среда, 14 октября 2009 г.

Эко-био-продукты и маркировка.

Био- и эко-продукты.
Источник

Для тех, кто покупает или хочет, хотя бы иногда, покупать био-продукты.

Не дайте себя обмануть! В России нет ни чёткого регламента, ни строгого закона по производству биопродуктов. 
Некоторые компании доходят до того, что даже не утруждаются подтверждением качества своего продукта в независимой организации. Они просто создают комиссию у себя на предприятии и сами выписывают себе все подтверждающие документы. Так и появляется у нас в России система «органик-контроль», «натуральные БИО продукты» и прочике "био-эко".
Советы.
Сравните, совпадает ли состав продукции с теми свойствами, которые декларируются в надписи на упаковке. 
Например, если заявлено, что продукция БИО, состав её должен быть максимально натуральным.
Если на упаковке продукции размещён какой-либо знак или логотип, подтверждающий высокое качество, постарайтесь найти его в интернете и посмотреть, что конкретно знак означает, какая организация его выдаёт и на каком основании.
Внимательно изучайте состав продукта, указанный на этикете.
Особое внимание обращайте на наличие искусственных добавок: красителей, ароматизаторов, консервантов.
Задавайте больше вопросов производителям продукции по электронной почте и телефону.

За рубежом производство биопродуктов строго регламентировано, поэтому их этикеткам и надписям можно доверять (впрочем, я им тоже не особенно доверяю). Цены на эко-био высокие всегда. 

"...Потребитель уже сегодня настроен скептически. Порой надпись БИО или ЭКО вызывает скорее негативную реакцию, потому что доверия к ним давно уже нет. Что получает компания-производитель, нанеся на свою продукцию самолично придуманную надпись? Она теряет доверие и, соответственно, покупателя. К новым надписям на её продукции теперь будут относиться, как к очередной рекламной уловке. И даже, если она подтвердит своё улучшенное качество в независимой компании, ей придётся потратить огромные средства на рекламу, чтобы донести до потребителя эту информацию и восстановить свою репутацию".

В Москве, конечно, тоже есть магазины, торгующие российскими и зарубежными биопродуктами, например, arivera, Грюнвальд, nevkusno, ardex и другие, но верить ли безоговорочно словам эко и био на этикетках, приходится каждый раз решать нам, потребителям. 

Международные экомаркировки.

Натуральность и органическое происхождение:












Слева направо: Германия - Голубой ангел, Скандинавия - Белый лебедь, Канада - Эко выбор, Япония - Экознак, Евросоюз - Экознак:





Знак единой экомаркировки ЕС, как и "Голубой Ангел", говорит об экологичности продукта и ставится на упаковке в двух цветах: зеленый и голубой или черный на белом. Распространяется на пищевые продукты и лекарства, товары, отнесенные к опасным, но используемые при соблюдении ограничительных условий или в допустимых пределах. 
Работа по присвоению европейского экологического знака, в том числе испытания на соответствие утвержденным критериям, ведется на национальном уровне.

На некоторых продуктах органик стоит значок Евросоюза (созвездие ЕС с колосьями).
Франция - зелёный квадрат с латинскими буквами “АB” (Agriculture Biologique (Биологическое сельское хозяйство)
США - “USDA ORGANIC” (United States Department of Agriculture)
страны Бенилюкс - “EKO”, “SKAL” .
На упаковке может быть просто написано “ORGANIC”, без других значков сертификации. 













Могут встретиться и другие знаки:















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...