суббота, 15 мая 2010 г.

Суфле яблочное или фруктовое на белках.

Иногда после приготовления кремов, куличей и других изделий остаются неиспользованные белки. Суфле - замечательная возможность их пристроить!
Готовится очень быстро, да и набор продуктов минимален: белки и фрукты.Суфле с черносливом у меня уже было, а сегодня - яблоки:



Суфле:
4 белка
около 200 г фруктового пюре или повидла (у меня яблочное пюре)
крошки для обсыпки - не обязательно
корица - не обязательно
сливочное или ореховое растительное масло для формочек
Подготовка.
5-6  формочек по 125 мл смазать сливочным или ореховым маслом и обсыпать крошкой из печенья или сухарей. 
Я подсушила в тостере белый хлеб, охладила и смолола в тостере.
Повидло или пюре подварить (если жидкое), добавив, если необходимо, сахар. 
Я воспользовалась домашней заготовкой, яблочным малосладким пюре, приготовленным в пароварке. Сахар добавлять не стала, а просто сняла с поверхности жидкость. 
Консистенция пюре должна быть такая, чтобы не лилось с ложки, а тяжело падало.
Остудить повидло и вмешать корицу по вкусу.
Приготовление суфле.
Духовка 180°.
Белки взбить с лимонным соком или щепоточкой соли до "клювиков".
Во фруктовое пюре/повидло вмешать постепенно белки, но не миксером, а лопаткой или ложкой, вмешивая снизу вверх по 2-3 стл белков за один приём. Долго мешать не следует, чтобы белки не осели.
Массу разложить по формочкам и стукнуть каждой по полотенцу, как я рассказывала здесь
Поставить в духовку.
Печь 20-25 минут 180°.


На второй день суфле тоже вполне съедобно. Оно осядет, но при нагревании в микроволновке, прекрасно восстановится - долго греть не надо!

Комментарии
Anzelika
отличная утилизация белков!
L.Fiore
Да, всегда что-нибудь остаётся: то желтки, то белки. Я как-то даже заморозить их попробовала, но всё время забывала достать и, в конце концов, пришлось выбросить.
Поэтому, лучше сразу что-нибудь с желтками/белками делать.
Zarina
Люба, это точно что-то всегда остается. И мне тоже приходилось выбрасывать. Жалко. Про микроволновку интересно.
L.Fiore
Спасибо, Лена. Очень рада встрече!
Оказывается, есть вполне достаточно блюд, куда можно пристроить оставшиеся белки-желтки, чтобы не выбрасывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...