пятница, 2 июля 2010 г.

Спасибо. Не курю.
Некурящие, объединяйтесь!
Курильщики! Попытайтесь, пожалуйста, понять своих некурящих соседей, родственников, друзей и знакомых!
Пожалейте лёгкие своих и чужих детей!

Выкуривая 5 сигарет в день, вы вынуждаете ваших близких "выкуривать" 3 сигареты!
Вам дано право покупать сигареты и гробить своё здоровье, так дайте и нам право не дышать вашими "выхлопами"!

У нас в семье никто не курил: ни мужчины, ни женщины. Я имею в виду маму, папу, дедушек и бабушек. Одно время курил брат, но бросил в 21 год, когда родился первый ребёнок.

Когда я вышла замуж (за некурящего), оказалось, что этой вредной привычки нет и в семье мужа (мама, папа и братья) и как же я была этому рада!
Конечно же, не курят и мои сыновья, хотя, как и все дети, они "баловались" запретной сигареткой, а я надеялась, что именно, пример родственников поможет им не втянуться. Уж не знаю, этот пример им помог или что-то другое, но они, к счастью, так и не примкнули к обществу курящих, и теперь, когда они сами стали родителями, я могу не волноваться не только за них, но и за внуков. Они курить не будут!
Думаю, что негативное отношение к табаку очень помогает всем нам оставаться бодрыми и здоровыми. Правда, и алкоголем мы не злоупотребляем:)


Но вернёмся к нашим баранам... а вернее, к барашкам... а ещё вернее, к колечкам того дыма, который приходится вдыхать невольно.
Всё чаще нам, некурящим, просто некуда деться от потребителей табака!
Я вынуждена закрывать окна до 7.30 - соседи снизу и сбоку выходят подымить перед работой и моё жилище мгновенно заполняется вонью! 
Надо успеть "закупориться" и вечером, пока курящие соседи не вернулись с работы:( 
У соседей справа курят все: папа, мама, дочь и муж дочери - как тут улучить момент, успеть вовремя перекрыть доступ "газам", закрыть форточку? Как же я рада выходным дням, когда все они уезжают на дачи, рада суровым зимам, когда на балконе курить просто холодно!

На остановке общественного транспорта обязательно несколько человек курят и что делать, чтобы ЭТИМ не дышать? Не скажу, что на мою просьбу курить в стороне, люди не откликаются, но дым ведь не попросишь перемещаться в нужном направлении!
А электрички!
Да, пассажиры уходят курить в тамбур (кстати, там тоже нельзя курить), но сигаретный дым всё равно распространяется по всему вагону, никуда от него не деться.
Вот даже девушки в парке, толкая коляски или держа детишек за руку,   беседуют и дымият, дымят, дымят... 

Почему-то сейчас у молодежи возникла мода на тонкие "лёгкие" сигареты. Да кто же вам, девушки внушил, что такая сигаретка менее вредна, чем "Беломор-канал"? 
Себя не жалеете, так пожалейте хотя бы своих малышей - они беззащитны перед никотином и вредными смолами!

Приезжая в Европу, замечаю, что курящих там всё меньше и меньше, курение становится не модным, не престижным, становится признаком слабости характера. У нас же всё наоборот. 
В моей школе (20-30 лет назад) из всего класса выбегали покурить тайком 2-3 мальчика, сейчас на переменках курит почти весь класс, не таясь и не скрываясь.

На словах в нашей стране идёт борьба с курением, есть специальная реклама (что-то давно её не видела), антитабачные кампании и прочие "мероприятия", но прогресса, как не было, так и нет.
Чтобы не быть голословной в своих призывах не курить или хотя бы с пониманием относиться к некурящим, оглашу некоторые факты.

По результатам практических исследований:
1. Несмотря на то, что в зонах (залах) для некурящих дыма практически не заметно дыма и запаха табака, загрязнённость воздуха вредными веществами почти не отличается от зон, где курят.
2. Атмосфера в заведениях общепита, где разрешено курение, ненамного чище, чем на оживлённой автомагистрали в час пик (см. таблицу).
По результатам измерений в кафе «Му-Му» средний уровень загрязнения воздуха лишь на 10% ниже, чем в Лефортовском тоннеле, в «Дровах» воздух чище, чем на дороге, лишь на 15%, а в самом «чистом» из заведений с местами для курящих, ресторане «Иль Патио», атмосфера хотя и чище, но не дотягивает даже до 60%.
(данные из  "Комсомольской правды")

Надеюсь, что курильщики прислушаются и постараются замечать вокруг себя и нас, некурящих граждан!

Комментарии
Anzelika
02-07-2010
У нас (в Эстонии) существует запрет на курение в общественных местах: кафе, бары, рестораны, лестничные клетки и пр. Правда, во многих заведениях есть изолированные места для курения с мощной вытяжкой, поэтому посетители не сталкиваются с курильщиками. Конечно, и у нас на улицах курят, но на автобусных остановках курильщики отходят далеко в сторону, потому, что если будут жалобы возможен административный штраф. Но думаю, что одной из причин отказа от курения у нас стали дорогие сигареты, на алкоголь и табак введен акциз и эта привычка довольно сильно бьет не только по здоровью, но и по карману.
L.Fiore 
02-07-2010
У нас, думаю, для штрафов ещё не скоро время дойдёт. Законов и постановлений хватает, а вот как следить за исполнением законов, никто пока не знает:(
Не знаю, поможет ли рост цен на табак. Рост цен на алкоголь у нас уже был и только подстегнул изготовителей фальшивой водки. Несмотря на то, что фальшивки наносят удар по государственной казне, "ловят" их как-то не активно:( Не станут ли у нас выпускать фальшивые сигареты "на коленке", если вырастет цена на табак?
Анжела, сейчас закидаю тебя вопросами:)
У вас на остановках есть предупреждения, что курить нельзя или жители сами по себе ведут себя порядочно по отношению к некурящим?
Сколько у вас в среднем стоят сигареты?
Очень заметно, что народ курит меньше?
У вас есть социальная реклама о вреде табака и алкоголя?
Курят ли школьники?
Anzelika
02-07-2010
Предупреждений нет,но у нас есть закон о "Запрете на курение в общественных местах",при введении этого закона он очень хорошо освещался в прессе,на телевидении и радио,поэтому каждый о нем знает и знает о том,что его могут наказать штрафом за курение в неположенном месте.
Самые дешевые сигареты стоят примерно 60 ваших рублей,а дорогие и качественные в 3-5 раз дороже.Но проблема в том,что у нас рядом граница с Россией и везут дешевые российские сигареты (хоть официально можно провозить 2 пачки ) и продают их здесь чуть дешевле,чем в магазине.Школьники конечно курят тайком,но если вдруг увидят за этим занятием,то родителям влепят огромный штраф.В школах запрещено выпускать детей во время уроков из здания,в каждой школе дежурит охранник,который следит за порядком .Рекламы о вреде алкоголя,а особенно табака очень много+у нас запрещена реклама крепких алкогольных напитков и табачных изделий..Даже проводятся акции,когда курильщики могут провериться прямо на улице обьем легких.
L.Fiore
02-07-2010
Я завидую! У вас серьёзно взялись за это дело. А наши всё больше на словах!
Нашим школьникам вроде бы тоже нельзя выходить (в этом я не очень уверена, мои школьники выросли), но у нас школа перед окном и видно, как они за техпостройкой курят: и девочки и мальчики((
Про то, что возят всякое г... через границу у нас тоже много говорят, но опять же - только разговоры. Реальной борьбы нет.
blogging mit Geschmack
03-07-2010
у нас тоже все вокруг в семье некурящие, чему я только рада)) но все равно сплошь и рядом сталкиваюсь с курильщиками и даже имеющаяся при мне детская коляска совершенно им не "мешает"! Приходится самой отходить... Ряд заведений (кафе, ресторанов) приняли уже полный запрет на курение, в некоторых он остается частичным - типа с зоной для некурящих, но это все ерунда, потому что все равно все "слышно"... а еще у нас есть тоже есть такой сосед внизу, от которого мы закрываем окна((
Anzelika 03-07-2010
Просто в том,что у нас очень маленькая страна и здесь намного проще и инфотехнологии развивать (Россия в этом плане отстает на 3-4 года от нас,но вижу ,что и у вас электронные истории болезни уже создаются,электронная школа появляется и пр.) и законы отслеживать.Так что у вас и с курением все впереди. Скоро люди поймут,что за здоровьем надо следить самому, не рассчитывая на государственную медицину!
L.Fiore
03-07-2010
Да, Наташа, зона для некурящих или курящих в кафе - полный абсурд, перемещение воздуха трудно контролировать и, даже запах курева всё равно испортит удовольствие и от еды, и от самого посещения.
Видела я и электрички (в Италии) с зонами для некурящих. Они отделены прозрачным пластиком, который не доходит! до потолка. Хотя, возможно, сейчас уже что-то другое придумали...
Курильщики с какой-то стороны правы - если куришь всю жизнь, трудно бросить, и, естественно, им не нравятся "специально отведённые места" для курения, они хотят жить, как привыкли. Но пусть поймут, что рядом живут люди, которые просто вынуждены вдыхать их "выбросы" - ведь не всегда и не везде можно отойти в сторонку.
Как говорится "если бы я была начальником", боролась бы не с курильщиками, а с тем, чтобы новые не появлялись: работа с детьми, начиная с детского сада, антитабачные и антиалкогольные ролики во всех популярных детских и молодёжных программах, концертах и т.п. И, конечно, чтобы этим занимались не случайные люди, а профессионалы. Ну и штрафы, конечно, суровые, если по-другому не понимают. Вон, в Сингапуре тоже не понимали, что можно и что нельзя, а когда ввели дикие штрафы, все всё поняли и стали такими культурными:))
Анжела, конечно, в маленьком государстве намного легче наводить порядок, чем в таком огромном, как Россия. У каждого региона есть свои руководители, которые наделены немалыми полномочиями и финансами. Но всё равно, стоит отъехать от Москвы на 200 км, как будто возвращаешься лет на 50 назад - даже свет и газ не у всех есть (о дорогах вообще молчу) - какая уж там борьба с курением!
Насчёт медицины, Анжела, я тоже согласна: никто никого не собирается насильно оздоравливать и заманивать на профилактику. Бесплатная медицина еле-еле теплится, поэтому, рано или поздно придётся думать о своём здоровье заранее , а пока, к сожалению, с этим делом полный пофигизм. 
Zarina
03-07-2010
Я тут тоже к вам присоединюсь. У нас семья некурящая, и наши родители тоже. Хотя мы с мужем по молодости через баловство сигатетами прошли. Я не курю вообще 7 лет точно. Но и раньше мое курение исчислянось неделями на сигарету, а не сигатетами в день. Теперь, имея двоих детей, курить я не буду точно. Но вот они все-равно с данным продуктом цивилизации сталкиваются: на лестничной клетке курят, в лифте тоже. И не дай Бог сделать замечание. Я никогда не понимала, почему заходя в автобус недокуренную сигарету надо бросить попутчикам под ноги. И сегодня... Вышли с Федей гулять в парк. Пошел дождь. Мы пристроились под навесом летнего кафе. Через какое-то время за соседний столик (мест было свободных полно, мы вообще единственные были, кто там сидел) сел мужчина и затребовал пепельницу. И он нисколько не понял, чем я была недовольна. Я, вообще, в отношении наших людей пессимист. Это из разряда сытый голодного не разумеет. Вот ходит у нас в парке одна мамочка ребенка выгуливать. И курит. Ей судя по формам рожать вот-вот. Есть ли для таких какой-либо аргумент, если даже беременность не повод бросить курить?
L.Fiore 
03-07-2010
Лена, спасибо, что приняла участие в дискуссии.
Знаете, с каждым днём я всё больше и больше убеждаюсь, что культуру (по крайней мере, в нашей стране), можно привить только силой:(
Это получалось у жёсткого и деспотичного Петра I, получалось у не менее деспотичного, Сталина. Не буду касаться репрессий, это ужасная вещь и не для этого блога тема, а обращу внимание только на культуру: ведь надо признать, что в довоенные и послевоеные годы милиция штрафовала не только за брошенный окурок, но и за матершину, которая сейчас вообще в порядке вещей, ведь даже девочки-школьницы матерятся!
Но тот же Сталин начал губить культуру, перестреляв всю русскую интеллигенцию, Хрущёв продолжил, расправляясь с "непонятным" искусством, и пошло-поехало: умных культурных людей вынуждали уезжать на Запад - вот тогда-то и стали приходить к власти хамы - их хамство просто некому стало сдерживать.
А теперь, когда даже наш Президент позволяет себе пользоваться тюремным жаргоном, о какой народной культуре может идти речь:(
Мне в повседневной жизни, наверное везёт: добрых, культурных людей вокруг оказывается большинство, но бывало, так далеко пошлют, что даже страшно((
Одна интересная история.
Когда старшему сыну было 6 месяцев, нам надо было ехать в Москву, и слушайте, как меня напутствовала свекровь (в Москве она жила в послевоенные годы): "Любочка, если тебе надо будет зайти в магазин, ребёнка в коляске оставь постовому и не будешь волноваться! Девочки, вы можете себе такое представить в нашей современной жизни - оставить ребёнка милиционеру на улице? Я ей, конечно, не сказала, что она застряла во времени, но призадумалась о том, куда мы все идём, а вернее катимся:(
Всё труднее уберечь от хамства детей, как ты, Лена говоришь: в своём подъезде, на остановке, на улице, в кафе. Теперь милиционера на помощь не позвать - он сам и курит, и пьёт и матерится! (Прошу прощения у милиционеров, которые всего этого не делают).
Анжела, я вот ещё хотела спросить у тебя о полиции и гражданах. Ваши полицейские как-нибудь пресекают хамство и матершину? Насколько часто тебе приходится в общественных местах сталкиваться с грубостью посторонних людей по отношению к тебе? 
Zarina
04-07-2010
Люба, я немного продолжу наш разговор. Это уже не только курения касается, а культуры людей вообще, а не знания классической литературы или музыки - отношения к другим людям. Вот мы не один раз видели, как из соседского окна высовывалась рука и вытряхивала на улицу коврик. Маленькая подробность: с 13 этажа. Или стоит несколько мамочек с детьми у погдъезда, прощаются, разойтись не могут. И тут им на головы падают выброшенные из окна мандариновые очистки. Вот такое впечатление, что люди не понимают. что вокруг тоже люди живут. И им может мешать курение, ненормативная лексика, грязь в подъезде. Но мне кажется, что это прививалось на уровне государственных СМИ. Вспомните, сколько в последнее время говорили о том, что не надо ставить общественное выше личногго. Есть "Я" , а все остальное где-то меня не касается. Вот и пожинаем плоды...

1 комментарий:

  1. Лена, как ты права!
    Ведь наш народ когда-то давно считался очень отзывчивым и сострадательным к чужой беде. В своей молодости я не могу припомнить такого случая, чтобы человек упал на улице и НИКТО к нему не подошёл. И доверия было больше: не знаю даже, в каком году у нас начала появляться охрана в магазинах и решётки на окнах - такое впечатление, что жизнь без решёток, металлоискателей и т.п. существует только в моём воображении, так это было давно.
    А "выбросы" из окон и прочее, так называемое, мелкое хулиганство, всегда было работой участковых. Чем они теперь занимаются, не очень понятно:( Ведь не все жильцы трясут коврики и выбрасывают мусор на голову - это делают 2-3 человека из многоподъездного дома. Сейчас над подобным обращением граждан в милиции очень долго будут смеяться. "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих": собирать деньги на видеонаблюдение и контролировать свой дом самостоятельно.

    Общественное выше личного - у нас не прижилось. Сломать скамейки в парке, набросать бутылок и окурков в фонтан или пруд, изрезать сиденье в автобусе - это всё общественное, значит, можно:( Клич "Я - это главное" был выдвинут с гуманной целью: чтобы гражданин совершенствовался, становился личностью, но не сработало.

    Мой вывод из написанного такой: в нашей стране крайне необходим контроль за соблюдением законности! А то получается, что закон принимается и на этом конец, а то, что он не исполняется - никому и дела нет. Ну, сказал Президент, что народ спивается и надо бороться с алкоголизмом - и что? Это все заявляли, только вот результат нулевой. ОДИН день в году выделен для отказа от курения: развесили плакатики, на ТВ пару ток-шоу организовали и поставили галочку: с курением в этом году поборолись.

    Наверное, Лена, культуру вообще сейчас могут привить только родители. На государство надеяться нечего:( Научу своих детей быть культурными и различать "хорошо" и "плохо" - они и останутся культурными на всю жизнь и, будем надеяться, передадут это своим детям. С бескультурием можно бороться только своей культурой и воспитанием, на государство, похоже, нечего надеяться.
    Когда мне хамят, я обычно говорю: "Извините, я вас не понимаю" и ухожу подальше. Укоры, а тем более, замечания здесь не работают, да и "народ безмолвствует", предвкушая скандальчик (а кое у кого уже и фотоаппарат наготове).
    Возможно, как говорит, Анжела, через энное количество лет всё будет в порядке с общей культурой граждан. Но как трудно в это поверить:)

    ОтветитьУдалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...