среда, 29 сентября 2010 г.

Пирожное "Золотая груша".

Золотая груша - один из моих старых-престарых рецептов, палочка-выручалочка на тот случай, когда остаётся всего 10-15 минут на "что-нибудь к чаю".


Для десерта понадобится лишь кусок слоёного теста, несколько груш и сахар. Можно добавить орехи, мёд,  алкоголь.

Слоёное тесто.
Можно использовать и дрожжевое, и нет. У меня на фотографиях разное тесто, разные сорта груш и нарезка и какой-то ощутимой разницы я не заметила. Разве что дрожжевому тесту можно добавить минут 10 расстойки.

Груши выбирайте не водянистые, не перезревшие, но и не слишком твёрдые.
Сахар можно использовать любой, алкоголь тоже любой, но ароматный: бренди, коньяк, ликёр, ром. По желанию можно добавить любые орехи.

Включить духовку 230°
Тесто раскатать 3-5 мм толщиной.
Груши разрезать на 2-4 части в зависимости от размера плодов
Я обычно разрезаю на 2-3 части, чтобы начинки было побольше.
Красиво получится, если разрезая грушу, удастся разрезать и черенок, но на эти тонкости обычно не хватает времени:))
Положить часть груши на бочок, сделать по 2, а если груша крупная, по 3-4 надреза с каждой стороны (см.фото).
Развернуть надрезанные лепестки, как бабочку. 
Центральный кусочек разрезать пополам и тоже развернуть. 
Если груша толстая, можно несколько долек убрать; если очень сочная - обвалять в молотых ванильных сухарях или крахмале.
Если не хочется заниматься фигурной резкой, просто нарежьте грушу тонкими ломтиками и разверните веером.
Развёрнутые кусочки осторожно переложить на тесто, начертить контуры груш и прорезать острым ножом. Чем острее нож, тем лучше тесто расслоится на срезе и "вздуется" вокруг груши красивым бордюрчиком.



Противень сбрызнуть водой из пульверизатора.
Лопатку присыпать мукой, чтобы тесто не липло, и осторожно перенести заготовки на противень.
Из остатков теста вырезать листики, прилепить к черешку, если он сохранился, или просто к верхушке груши. 
Заготовки обсыпать любым сахаром, орехами или молотыми карамельками.
Побрызгать коньяком.
Распределить ложку коньяка не так просто, поэтому я пользуюсь обычной аптечной пипеткой - просто капаю на все заготовки поровну.
Печь до подрумянивания при 220-230° около 10 минут, до видимого подрумянивания.
Выпеченные груши можно «позолотить» - смазать растопленным абрикосовым джемом или мёдом.


Этот рецепт, спасающий меня уже лет 15, я вычитала в одном из первых российских выпусков журнала «Бурда». Там ничего не было про нарезку, поэтому пришлось импровизировать:)

Комментарии 
Zarina
Люба, красота неземная! Груши с алкоголем на слоеном тесте делала: Наташа-черепашка рецепт давала. Этот вариант тоже попробую. Думаю, что твои гости с большим удовольствием таким десертом лакомились. От последнего фото вообще в восторге. Хоть сейчас беги и делай.
L.Fiore
Спасибо, Лена. Конечно, сделай, сама увидишь, как всем понравится: и детям, и взрослым:)
blogging mit Geschmack
Люба, ну очень красиво и оригинально! У меня иногда остаются "обрезки" слоеного теста, теперь они не будут выбрасываться - обязательно вспомню про твою грушу!
L.Fiore
Спасибо, Наташа. А я из обрезков кручу рулетик с корицей и сахаром, режу ломтиками и пеку мини-печеньки (как на средней фотографии)
blogging mit Geschmack
попробую с корицей и сахаром - элементарно, а мне вот в голову вовремя не приходило. Пробовала смазывать джемом и делать рулетики, но и у меня все (или почти все)) нещадно вытекало и оставалось практически одно тесто))
L.Fiore
Можно в рулетик вишни или сливы (порезанные) вкладывать из компота или варенья (плюс к корице и сахару) - тогда не потечёт.
Ирина Горкун/Менчикова/
Какая Вы умница!!!!!
L.Fiore
Спасибо, Ирина!
Zarina
Люба, вчера готовила этот десерт: наконец-то встретились и груши и слоеное тесто:)) Нам очень понравилось. Большое спасибо за рецепт. Очень вкусно.
L.Fiore
Лена, так греет душу, когда рецепты нравятся не только мне:))
Спасибо!
Галина
Какой интересный рецепт! Никогда не встречала раньше. Будем ждать груши Спасибо большое.
L.Fiore
А я буду ждать впечатлений))

Качественная еда. Советы.


Услышала сегодня новость: гречка подешевела: с 80 руб до 45-50 руб. Вроде бы радоваться надо, а в голове мысль: опять нас надули -  снижение цены обернулось ростом, если сравнить цену до дефицита и после!

А ведь мы, потребители, сами подталкиваем спекулянтов взвинчивать цены! Все видели, как разметали любимую "гречу", когда прошёл слух о дефиците?
Призываю вас, граждане потребители, не покупайте товар, объявленный в средствах СМИ дефицитным!
Или покупайте в самом крайнем случае: для детей и больных! Ведь не то сейчас время, чтобы соль, крупы, спички и мыло запасать:)
Снижение спроса обязательно приводит к снижению цен и повышению качества, надо просто немного подождать.
Вспомним булгаковского Бегемеота - "Сами предложат и сами всё дадут!"

Знаете, что сейчас упал спрос на колбасные изделия?
Благодаря настойчивости СМИ в области расшифровки  состава  колбас, сформировалось некое отвращение к соевым сосискам и любимой "докторской":) возможно, теперь производители начнут улучшать качество.
Давайте не покупать дефицитные, некачественные, "нахимиченные"  товары! 
Давайте сами формировать рынок качественной еды!
Неужели год без гречки не проживём?

Вне темы
Хотя наш Президент и тряс в телевизоре белым батоном, объявляя о его доступной для народа цене, не верьте! Не может хороший качественный хлеб стоить ни 13, ни 20 рублей! Такие заявления об обязательной ценовой доступности хлеба для народа заставляют пекарей удешевлять товар всеми законными (и, увы, незаконными) способами, превращая в набор вредных химических элементов.
Не лишним будет вспомнить, что хлеб для Президента выпекается его личным пекарем, поэтому не остаётся сомнений в том, что его хлеб не аналогичен по составу "народному" батону!

Комментарии
Zarina 
А я вот испугалась и хапнула гречки аж 4 кг:)). Жутко довольная была. (Но это я себе и свекрови купила). Когда с дачи вернулись "к пустому холодильнику", оказалось, что в магазине кроме риса ничего нет. Поэтому, увидев, сама отоварилась и свекровь не забыла.
У нас по 60 руб. была. Сейчас появляется и гречка, и другие крупы. Но когда в утконосе один продел... Жуть. Конечно, ты права, что надо стараться покупать качественные продукты. К сожалению, не так это просто. У нас в городе просто невозможно купить охлажденную рыбу. По 400 р стейки семги прямо скажем не первой свежести. Либо мороженое-перемороженное:((( 
А мой старшенький сегодня вечером отказался есть овощи - спасла утренняя гречка .

L.Fiore
Конечно, Лена, не всё так однозначно с нашими продуктами и искусственным дефицитом. О рыбе вообще молчу - она и у нас в Москве, отвратительная. Охлаждённая выглядит так, как будто её уже неделю в той же витрине "охлаждают", а мороженая, как и везде:(( Это одна из причин того, что рыбу я покупаю очень-очень редко.
А насчёт дефицита знаю одно: у нас ежегодно, что-нибудь исчезает, потом возникает ажиотаж, люди метут всё подряд, уже не глядя ни на срок годности, ни на явную "некондицию". Затем всё чудесным образом появляется, но уже по другой цене. Мне понятно, когда малообеспеченные люди покупают просроченные и залежалые продукты по дешёвке или про запас - у них просто нет другого выхода. Но зачем покупать 5 кг соли господину на мерседесе - ума не приложу, ведь он может себе позволить купить и ту соль, которая подорожает на 2 рубля:)
У нас недалеко от дома стоит машина с овощами-фруктами и, как только пропала гречка, они подняли цены на сливы, яблоки и картошку:)!! Естественно, редко кто покупал у них сливы по 120, а яблоки и груши по 80-90 руб - ну, постояли недельку, повыбрасывали испорченный товар и снизили цену:).
В общем, как мы спрашиваем, так нам и предлагают. Просто надо не поддаваться на провокации и хитрости торговли:) на 2 года исчезло, а тут вдруг появилось: первые дни брали по 10 пачек, потом по 2-3, а сейчас лежит себе спокойно:)

Радуга 
а я сегодня только продел смогла купить...мужа мой заболел-нужна гречка((((
хотя я стойко держалась!!!кстати я тоже так и считаю и стараюсь делать....
L.Fiore
Радуга, за границей вообще гречку не едят и живут себе весьма неплохо:) А для заболевшего продел даже лучше, а ещё лучше овсяночка:)
Конечно, трудно иногда отказаться от любимого продукта, но, прожить можно. Старшему поколению трудно панике не поддаваться - они видели голод и жуткий дефицит, я и сама жила в то время, когда продукты продавались по "карточке потребителя", но времена меняются - стараюсь не зацикливаться на прошлом. Благо, что сегодняшний ассортимент продуктов позволяет это делать:) 
blogging mit Geschmack
это точно, здесь гречку не едят - или точнее я в рецептах только муку из нее встречала, а вот чтобы в качестве гарнира никогда, хотя другие крупы иногда "проскальзывают"..
Я когда только переехала, сразу побежала ее искать - не потому, что без нее не могу, а просто очень ее люблю и захотелось мужа с ней познакомить. Нашла только "зеленую" и то, что ее еще обжарить нужно было, я не знала... В общем, то, что сварилось, не смогла есть даже я(( Больше не экспериментировала, хотя многие покупают и дообжаривают, но все равно "не тот" вкус получается, поэтому я и не "связываюсь" )) А очень многие, недавно приехавшие, прямо с ума сходят (вот честное слово!), ругают Швейцарию, что нельзя здесь гречку найти и скупают мешками в русских магазинах... неее, я такого не понимаю - такое впечатление, что им швейцарским "безгречечным" ассортиментом продуктов совсем не угодить и без гречки жизнь не жизнь... 
L.Fiore 
Мы к гречке с детства привыкаем, вот и кажется, что свет клином на ней сошёлся:)
Наташ, а у вас бывает такое, чтобы какой-то продукт вдруг исчез и стал дефицитом хотя бы на 2-3 дня?:))
У нас ежегодно что-то "дефицитят": сахар, какао, сухое молоко, крупу, соль и т.п. Зайдёшь купить, например, мак, оказывается, что он попал в ряд дефицитных продуктов, потом кисель в брикетах пропадает или пудинг в пакетиках, или спички и так далее. И если отсутствие пудинга или мака мало кто замечает, то, конечно, отсутствие сахара или крупы вводит в ступор и включает, наверное, в мозгу какую-то кнопочку запасливости, заставляющую покупать вновь появившийся товар про запас. 
Немалый "вклад" вносят СМИ: вечером 5-10 каналов ТВ и радио объявляют о возможном дефиците, а на утро данный продукт сметён с прилавков!
Я сама очень люблю гречку, могу её есть и с соевым соусом, и с подливой, и с молоком и, даже, совсем без ничего:) Но очень уж не хочется поддерживать уродливость рынка, наполнять карманы торгашей и приближенных к ним структур.
blogging mit Geschmack
нет, Люба, с дефицитом я тут еще не сталкивалась - для меня, привыкшей к нестабильности, такая стабильность первое время озадачивала)) Ничего, потом привыкла)) Ну а если серьезно, то здесь бывает другой интересный факт - могут какой-то продукт совсем снять с производства (каждый супермаркет свой какой-то - ну к примеру, продавался в одном какое-то время вкусный шоколадный творожок, который я обожала, а потом раз и нет его больше. Через какое-то время он появился, а другие продукты могут и не появиться - на их место приходят другие подобные. Это конечно не идет ни в какое сравнение с российским дефицитом - просто я привожу пример того "подобного минимума", который здесь имеет место быть, но никто абсолютно от этого не страдает (ну может быть только приверженцы и любители как раз этого самого продукта)), но на выбор в качестве альтернативы все равно лежат десятки других похожих...
L.Fiore
Да, главное - ассортимент. У нас ведь тоже иногда пропадают какие-то определённые марки творожков, сырков или печенья, но так много появляется новых марок, что "потери" совсем не заметны.
Единственное, за чем я скучаю - печенье "Мария". Оно, хотя и производится в небольших количествах, но почему-то не поступает в наши крупные магазины. Не станешь ведь ехать куда-то специально за печеньем:(
Наташа, а я как-то специально искала зелёную гречку:) Она очень полезная и её можно проращивать (для салатов).
polina plugatarenko
Из принципа не буду покупать гречку за 50 рублей, и даже спасибо не скажу, что она " подешевела"))
Прочитала Ваши комментарии в блоге Ищеевой, честно говоря читаю ее блог, только для того, чтобы в очередной раз убедится, как же далеки ее взгляды от моих) с Вашими высказываниями абсолютно согласна! Все "доказательства оппозиции" - ярко, правдиво, по делу!
L.Fiore
Спасибо, Полина!
Кажется, гречкой все запаслись уже на 2 года вперёд и мой призыв опоздал. Но ведь будут и ещё дефициты, как же без них:)
А мэр наш, думаю, за рубеж уедет и будет там преспокойно жить..  Думаю, что его "товарищам" по партии достанется, а может, и кому повыше...
polina plugatarenko
все сами побежали от кормушки в страхе, а кто не убежал, того " убегут") если голова еще работает должен сидеть как мышка, а то есть шанс - если подаст голос, не в Австрии на пенсии греться, не мед собирать - открытия на него дел похуже...
L.Fiore
Время покажет...

О дефиците и гречке.

Услышала сегодня новость: гречка подешевела: с 80 руб до 45-50 руб. Вроде бы радоваться надо, а в голове мыслишка: опять нас надули, ведь снижение цены обернулось ростом в конечном итоге:(

А ведь мы, потребители, сами подталкиваем спекулянтов взвинчивать цены! Все видели, как разметали любимую "гречу", когда прошёл слушок о её дефиците?

Призываю вас, граждане потребители, не покупать товар, объявленный в средствах СМИ дефицитным! Или покупать в самом крайнем случае: для детей и больных! Ведь не то сейчас время, чтобы соль, крупы, спички и мыло запасать:)
Снижение спроса обязательно приводит к снижению цен и повышению качества, надо только немножко выждать.
Вспомним булгаковского Бегемеота - Сами предложат и сами всё дадут!

Знаете, что совсем недавно упал спрос на колбасные изделия?
Благодаря настойчивости СМИ в области освещения состава колбас, сформировалось некое отвращение к соевым сосискам и любимой "докторской":) возможно, производители, боясь полного разорения, начнут улучшать качество...
Давайте не покупать дефицитные, некачественные, "нахимиченные" продукты (и другие товары), давайте будем сами формировать рынок качественной еды!

Неужели год без гречки не проживём?

PS Немного не в тему о дешёвом хлебе, которого не может быть.
Хотя Президент и тряс прилюдно хлебным батоном, объявляя о его низкой, "доступной" цене, НЕ МОЖЕТ хлеб стоить ни 13, ни 20 рублей! Такие заявления об обязательной ценовой доступности хлеба для народа, заставляют пекарей удешевлять буханки всеми возможными способами, превращая их в набор вредных химических элементов.

Не лишним будет вспомнить, что Президенту хлеб пекут отдельно, не "сдабривая" тесто улучшителями, эмульгаторами, разрыхлителями и ароматизаторами, идентичными натуральным. Кушает он ( и не только он) от нас, граждан, совершенно отдельно!


Комментарии
Zarina
29-09-2010
А я вот испугалась и хапнула гречки аж 4 кг:)). Жутко довольная была. (Но это я себе и свекрови купила). Когда с дачи вернулись "к пустому холодильнику", оказалось, что в магазине кроме риса ничего нет. Поэтому увидев, отоварилась и для себя, и свекровь не забыла. У нас она по 60 р была. Сейчас появляется и гречка, и другие крупы. Но когда в утконосе один продел... Жуть. Конечно, ты права, что надо стараться покупать качественные продукты. К сожалению не так это просто. У нас в городе просто невозможно купить охлажденную рыбу. По 400 р стейки семги прямо скажем не первой свежести. Либо мороженое-перемороженное:(((
А мой старшенький сегодня вечером отказался есть овощи - спасла утренняя гречка .
L.Fiore
30-09-2010
Конечно, Лена, не всё так однозначно с нашими продуктами и искусственным дефицитом. О рыбе вообще молчу - она и в Москве, отвратительная. Охлаждённая выглядит так, как будто её уже неделю в той же витрине "охлаждают", а мороженая, как и везде:(( Это одна из причин того, что рыбу я покупаю очень-очень редко.
А насчёт дефицита знаю одно: у нас ежегодно, что-нибудь исчезает, затем возникает ажиотаж, люди метут всё подряд, уже не глядя ни на срок годности, ни на явную "некондицию" и, наконец, дефицитный товар чудесным образом появляется, но стоит уже намнооого дороже:(
Мне понятно, когда малообеспеченные люди покупают просроченные и залежалые продукты по дешёвке или покупают дешёвую крупу про запас - у них просто нет другого выхода. Но зачем покупать 5 кг соли господину на мерседесе - ума не приложу, ведь он сможет себе позволить купить и ту соль, которая подорожала на 2 рубля:)
У нас недалеко от дома стоит машина с овощами-фруктами и, как только пропала гречка, они подняли цены на сливы, яблоки и картошку:)!! Естественно, редко кто покупал у них сливы по 120, а яблоки и груши по 80-90 руб - ну, постояли недельку, повыбрасывали мспорченое в помойку, да и снизили цену:).

В общем, как мы спрашиваем, так нам и предлагают. Просто надо не поддаваться на провокации и хитрости торговли:) Когда гречка появилась после исчезновения, люди брали по 10 пачек, потом по 2-3, а сейчас лежит себе спокойно. Только цена обратно не вернулась!
Радуга
29-09-2010
а я сегодня только продел смогла купить...мужа мой заболел-нужна гречка((((
хотя я стойко держалась!!!кстати я тоже так и считаю и стараюсь делать....
L.Fiore
30-09-2010
Радуга, за границей вообще гречку не едят и живут себе весьма неплохо:) А для заболевшего продел даже лучше, а ещё лучше овсяночка:)
Конечно, трудно иногда отказаться от любимого продукта, но, прожить можно. Старшему поколению трудно панике не поддаваться - они видели голод и жуткий дефицит, я и сама жила в то время, когда продукты продавались по "карточке потребителя", но времена меняются - стараюсь не зацикливаться на прошлом. Благо, что сегодняшний ассортимент продуктов позволяет это делать:)
blogging mit Geschmack
03-10-2010
это точно, здесь гречку не едят - или точнее я в рецептах только муку из нее встречала, а вот чтобы в качестве гарнира никогда, хотя другие крупы иногда "проскальзывают".. Я когда только переехала, сразу побежала ее искать - не потому, что без нее не могу, а просто очень ее люблю и захотелось мужа с ней познакомить. Нашла я только "зеленую" и то, что ее еще обжарить нужно было, я не знала... В общем, то, что сварилось, не смогла есть даже я(( Больше не экспериментировала, хотя многие покупают и дообжаривают, но все равно "не тот" вкус получается, поэтому я и не "связываюсь" )) А очень многие, недавно приехавшие, прямо с ума сходят (вот честное слово!), ругают Швейцарию, что нельзя здесь гречку найти и скупают мешками в русских магазинах... неее, я такого не понимаю - такое впечатление, что им швейцарским "безгречечным" ассортиментом продуктов совсем не угодить и без гречки жизнь не жизнь...
L.Fiore
03-10-2010
Мы к гречке с детства привыкаем, вот и кажется, что свет клином на ней сошёлся:)
Наташ, а у вас бывает такое, чтобы какой-то продукт вдруг исчез и стал дефицитом хотя бы на 2-3 дня?:))У нас ежегодно что-то "дефицитят": сахар, какао, сухое молоко, крупу, соль и т.п. Зайдёшь купить, например, мак, оказывается, что он попал в разряд дефицита, потом кисель в брикетах пропадает или пудинг в пакетиках, или спички, и так далее.
И если отсутствие пудинга или мака мало кто замечает, то, конечно, отсутствие сахара или крупы вводит в ступор и включает, наверное, в мозгу какую-то кнопочку запасливости, заставляющую покупать вновь появившийся товар про запас. Немалый "вклад" вносят наши СМИ: вечером 5-10 каналов ТВ и радио объявляют о возможном дефиците, а на утро данный продукт уже сметён с прилавков подчистую:)
Я сама очень люблю гречку, могу её есть и с соевым соусом, и с подливой, и с молоком и  совсем без ничего:) Но очень уж не хочется поддерживать уродливость рынка, наполнять карманы торгашей и приближенных к ним структур.
blogging mit Geschmack
05-10-2010
нет, Люба, с дефицитом я тут еще не сталкивалась - для меня, привыкшей к нестабильности, такая стабильность первое время озадачивала)) Ничего, потом привыкла)) Ну а если серьезно, то здесь бывает другой интересный факт - могут какой-то продукт совсем снять с производства (каждый супермаркет свой какой-то - ну к примеру, продавался в одном какое-то время вкусный шоколадный творожок, который я обожала, а потом раз и нет его больше. Через какое-то время он появился, а другие продукты могут и не появиться - на их место приходят другие подобные. Это конечно не идет ни в какое сравнение с российским дефицитом - просто я привожу пример того "подобного минимума", который здесь имеет место быть, но никто абсолютно от этого не страдает (ну может быть только приверженцы и любители как раз этого самого продукта)), но на выбор в качестве альтернативы все равно лежат десятки других похожих...
L.Fiore
05-10-2010
Да, главное - ассортимент. У нас ведь тоже иногда пропадают какие-то определённые марки творожков, сырков или печенья, но так много появляется новых марок, что "потери" не заметны.
Единственное, за чем я скучаю - это исчезнувшее печенье "Мария". Оно, хотя и производится в небольших количествах, но почему-то не поступает в наши крупные магазины. Не станешь ведь ехать куда-то специально за печеньем:(
Наташа, а я как-то специально искала зелёную гречку:) Она очень полезная и её можно проращивать (для салатов). Не нашла.
Апполинария
30-09-2010
Из принципа не буду покупать гречку за 50 рублей, и даже спасибо не скажу, что она " подешевела"))
Прочитала Ваши комментарии в блоге Ищеевой, честно говоря читаю ее блог, только для того, чтобы в очередной раз убедится, как же далеки ее взгляды от моих) с Вашими высказываниями абсолютно согласна! Все "доказательства оппозиции" - ярко, правдиво, по делу!
L.Fiore
30-09-2010
Спасибо.
Кажется, гречкой все запаслись уже на 2 года вперёд и мой призыв опоздал. Но будут ещё дефициты, как же без них:)
Полина, я думаю, что раз он написал, что будет защищаться, значит есть чем. Ну не дурак же он, в конце концов.

вторник, 28 сентября 2010 г.

О Кромвеле и нашем мэре. Читаю...

...интересную историческую книгу о Кромвеле - прочтите, не пожалеете!

(переношу сюда свои старые посты, поэтому не удивляйтесь моим пробежкам по прошлому:)) 

"...Билль об опале (bill of attainder) являлся по своему статусу законодательным актом Парламента, вступавшим в действие в том порядке, в котором получали юридическую силу и другие парламентские законы, а также при условии, если на него давал свое согласие король. Поскольку билль об опале имел статус законодательного акта, Палата общин могла посредством его придать качество государственной измены даже тем деяниям, которые не рассматривались в английском праве как преступления такого рода. Более того, билль об опале допускал осуждение того или иного лица за деяние, которое в момент его совершения вообще не считалось в английском праве преступлением.
21 апреля 1641 г. Палата общин окончательно приняла билль об опале, объявлявший графа Страффорда виновным в совершении государственной измены".


События 400-летней давности почему-то очень напоминают мне события нынешние, когда гражданина снимают с должности без предъявления обвинений, без суда, быстренько придумав "билль об опале".

На сегодня увольнение мэра - главная московская новость и меня она касается.
Неужели "отец" Москвы настолько был уверен в своей неуязвимости?
Неужели не чувствовал  что тучи над ним сгущаются?  По-моему, уже после пожаров и волны отставок было ясно, что пора отправляться к пчёлкам - избежал бы и позора, и опалы... наворовал он достаточно, чтобы зажить спокойно где-нибудь в шале на альпийских лугах. 

Возможно, Лужков надеялся на поддержку, если не единороссов, то хотя бы ближайшего окружения. Нет, никто не поддержал. Сегодня рядом с мэрией  бродила одна-одинёшенька гражданка-предпринимательница с плакатиком в защиту мэра. Так печально бродила. 

Лично мне ЮЛ не сделал ничего ни плохого, ни хорошего. 
В Москве жить дорого, неуютно и тревожно. Хотя город и превратился из большой деревни в современный мегаполис (в этом ЮЛ преуспел), множество жителей, особенно коренных, не чувствуют себя комфортно и уверенно ни в своих квартирах, ни на улицах Москвы.
Спасибо, конечно, за доплату к мизерным пенсиям, но здесь претензии, скорее, и не к мэру, а к президенту: почему стоимость жизни в Москве, как в Париже, а пенсия в 100! раз меньше?
Москва город трудный и то, что мэр справлялся с ним целых 18 лет - немалая его заслуга. Был когда-то хорошим мэром, да власть развратила; то ли не с тем поделился наворованным, то ли не так.
Передел власти лишь перенаправит денежные потоки в другие карманы - москвичам от этого ни жарко, ни холодно:(

В общем, всем нам дали понять, что никакие личные заслуги не позволяют гражданину бодаться с основной властью. ЮЛ переоценил свою значимость.

А по большому счёту, ведь ничего ни в Москве, ни в стране не произошло! все живы и здоровы, никто не разорён, не посажен в тюрьму, не отправлен в ГУЛАГ. Виновнику "торжества справедливости" есть на что жить и есть где жить. За ним сохраняются все льготы, а размер его пенсии будет  выше среднероссийской более чем в 30 раз. 

Только вот сомневаюсь, что любовь нового мэра к золотому тельцу будет слабее любви к Москве и москвичам:((


Комментарии 
Zarina
28-09-2010 19:35
Люба, меня это вроде еще меньше касается, но...
Вот очень поразило, что об его отставке в утренних новостях сообщили в самом конце, как бы между прочим, как о чем-то второстепенном... Отставка мэра столицы, которого избирали в течение такого длительного времени. Мне показалось, что это просто неуважение и к мэру, и к москвичам.
Вряд ли при такой травле и негативе в сторону его жены получилось бы уйти "красиво"... А сейчас мэром питерца сделают. Куда ж теперь без них?

L.Fiore 
28-09-2010 20:08
Согласна. Лужков очень много для Москвы сделал в начале своей карьеры и нельзя об этом забывать.
Да, вознёсся, да зарвался, но ведь можно было как-то более цивилизовано его сместить.
Сегодня Ресин на заседании сказал, что они вообще ещё официального письма об отставке не получали, а новости из телевизора узнали, как и все остальные граждане. Президент так вообще в Китай укатил, как будто его это всё и не касается:(
Написав о красивом уходе, я имела в виду, что мог бы сообразить, что тучи над ним сгущаются, что уже начата волна отставок. Неужели так верил в свою неуязвимость? Ведь, скорее всего, не верил, а был убеждён, что за свой трон заплатил всем кому следует:))
Все эти отставочные события выглядят, как спектакль захудалого театра:(( Никто ничего о теневой деятельности мэра не знал, не ведал и вдруг! у "короля" глаза открылись:))
28-09-2010 20:47
Только что Путин в новостях сказал, что ЮЛ - фигура знаковая, но недоразумения с президентом надо было раньше разруливать. Так и хотелось спросить: А можно поподробнее?...
Zarina
28-09-2010 21:35
О, это по нашему: узнать о собственной отставке из новостей. У нас всегда умели за проделанное спасибо сказать. Это я не только о высшем руководстве. У нас на заводе тоже все также делалось. Это у нас, наверное, русское "уважение" к конкретному человеку.
L.Fiore
29-09-2010 10:14
Всё проделывается в назидание претендентам, чтобы каждый сверчок знал свой шесток.
Перед выборами Д.М. формирует лояльную власть и электорат заодно. Всё грамотно проделано: когда кресло ЮЛ зашаталось впервые, его не убрали, дали сформироваться стойкому отрицательному общественному мнению, настроили общество против - вот всё и свершилось, как бы само собой.
Ещё лет 5-10 назад, когда ЮЛ стал подминать под себя суд, выигрывать тендеры и процессы, скупать землю для Интеко, можно было вежливо указать на "недостатки" и предложить отставку, но нет - тогда его преступная деятельность всех устраивала! А тут вдруг, буквально в течение полумесяца, такооое недоверие развилось:))

Сделала вывод: уходить надо умеючи, не давая себя втягивать в подковёрные войны. Заработал денежку (немалую, надо сказать) и уходи спокойно к себе на пасеку:) Если бы ЮЛ сделал это в прошлогодний день рождения, проводили бы его москвичи с помпой и почётом:)
А увольнять у нас, да, умеют по-русски: или в тюрьму, или сообщение в газете мелким шрифтом.
Лена, и меня так увольняли: прихожу утром на работу, а мне начальница: "Вы у нас уже не работаете. С сегодняшнего дня":)
L.Fiore
29-09-2010 12:05
Ещё один отрывок из той же книги. Прямо, как будто и не прошло 400 с лишним лет с тех пор!
"...Страна бурлит, возмущение вырывается наружу то здесь, то там. Уже вспыхивают крестьянские мятежи... А парламент, подогреваемый всеобщим недовольством, берется за неслыханное дело — суд над бывшим первым министром...
Назавтра демонстрация повторяется. Она готова перейти в восстание: вот-вот, кажется, двери палаты лордов затрещат под ее напором. И лорды сдаются: они утверждают билль об опале. Х приговорен к смерти.
Узнав, что билль утверждён лордами, Карл просит день на размышление. ... он всё ещё колеблется — все уговаривают уступить.
Но совесть, совесть, — говорил Карл. — Ведь я обещал…
Совесть короля, — убеждал епископ Уильямс, — бывает разная: совесть для себя, частная, человеческая, и совесть общественная - для публики. И если частная совесть ваша оправдывает графа, то общественная должна обвинить его, — ведь судьи и лорды признали его виновным, и частная совесть ваша тем самым избавлена от малейших угрызений"
(Татьяна Павлова. Кромвель)

четверг, 23 сентября 2010 г.

Гранатки с мясными хлопьями, кинзой и сливочно-кунжутным соусом.

Иногда так бывает: хочется приготовить что-нибудь этакое, какой-нибудь кулинарный «шедеврик», мечтаешь о необыкновенной вкуснятине, но идея, воплощённая с помощью вполне себе съедобных продуктов, летит в помойку по причине полной несъедобности.


Наверное странно, что, когда я наткнулась на это «взрывное» название блюда, в голову как раз и пришла мысль о его финале, а именно, о мусорном ведре или, в лучшем случае, о Графе Александре, собаке нашего дворника.
И всё же, я решилась на авантюру, так как, по природе своей являюсь ярким представителем той прослойки общества, которая ищет приключений на свою (сами знаете что).
Вдохновляло и носило меня по кухне предисловие к рецепту "придуман выпускниками школы Поля Бокюза", но первые же французские слова рецепта "еffilochée d’agneau" по отношению к мясу повергли меня в кулинарный шок: требовалось приготовить «обтрёпанную ягнятину»:).
Ладно, раз выпускники считают это возможным, буду трепать!))
Разве могут заставить отказаться от бредовой идеи такие мелочи, как малюю-у-у-сенькая фотография рецепта и весьма смутное представление о французском языке?
Итак, радуйся, пёсик, приступаю к изготовлению твоего ужина (ужина, потому что, завтракает и обедает псинка остатками вчерашних ужинов жильцов нашего 15-этажного скворечника).

Конечно, не обошлось без замен: ягнятина была успешно заменена телятиной, тесто фило – слоёным тестом комбината «Звёздный». Количество лаймового сока я уменьшила везде и считаю, что не зря.



Гранатки фаршированные «трёпаной» ягнятиной с писту из кинзы и сливочным кунжутно-лаймовым соусом.

Начинка:
300 г ягнятины (лопатка)
Писту:
¼ пучка кинзы для писту
100 мл оливкового масла
40 г лука-шалот
10 г чеснока
5 г томатной пасты
200 г базового белого соуса
сок лайма
соль
перец чёрный
перец чили
60 г масла сливочного
Трубочки-гранатки:
6 кусков теста фило
80 г масла сливочного
Соус:
20 г кунжута
50 г огурца для фитильков
100 г сливок
сок 1 лайма
соль, перец

Соус-песто (писту в рецепте) из кинзы.
Кинзу помыть, обсушить, прокрутить или растереть в ступке с чесноком и солью, понемногу добавляя оливковое масло и растирая. (в рецепте этого нет, но, что такое песто все знают, могу только добавить, что во французский писту орехи добавляют не всегда, да и в рецепте только кинза, масло, чеснок - никаких орехов)).
Как сделать белый соус, все знают: сливочное масло на сковородку, потом муку, прогреть до лёгкого пожелтения, развести водой или молоком, проварить, постоянно мешая. Для этого рецепта соус нужен жидкий. 
Обтрёпанное (растрёпанное/раздёрганное) мясо.
Подрумянить мясо на оливковом масле. Добавить приправы и томатную пасту. Полить белым соусом и тушить под крышкой несколько часов на 130°.
Замечу, что присутствие здесь соуса для меня совершенно непонятно: благодаря ему, мясо так и норовит пригореть во время тушения(( Лучше с водой тушить, а соус добавить в конце тушения.
Вынуть мясо, разобрать на волокна (растрепать), остудить.
Сок лайма уварить, охладить, перемешать с соусом писту, а затем – с мясом. Приправить острым перцем. Охладить.
Трубочки-гранатки. 
Порезать тесто фило 5Х15 см. 
Металлические трубочки* смазать маслом, обернуть полосками теста и, совместив края, защипнуть.
Печь до подрумянивания 170°.
Соус.
Для соуса. Взбить сливки, приправить лаймовым соком, солью и охладить в холодильнике.
Обжарить кунжут, смолоть, просеять и полученную пудру смешать с охлаждённым сливочно-лаймовым соусом.
Из огурцов вырезать «фитильки» длиной 2 см и на 2/3 обмакнуть в крем.
Нафаршировать испечённые трубочки мясом, воткнуть огуречные фитильки обмакнуть их в кунжутную пудру и воткнуть в трубочки. Наверное, кунжутная пудра должна имитировать порох. 

Всё. Осталось непонятным, куда девать сливочно-кужутный соус. В оформлении блюда о нём ни слова, на фотографии тоже не видно. 

Неужели французские студенты подумали и о собаке дворника…
Пришлось свои гранатки водрузить прямо на, оказавшийся ненужным, соус. Может, так и надо...
Позже я нашла английский вариант рецепта, но и там ничего не сказано о роли сливочного соуса...

Впечатления
«Это» можно есть! Несмотря на то, что мясные хлопья, перемешанные с кинзой, выглядят не особенно аппетитно)).
Крем из сливок с кунжутом порадовал приятным и необычным вкусом




* Как сделать трубочки


Листы бумаги А4 разрезать пополам, скрутить в трубочки нужного размера, обернуть фольгой, загнув её внутрь на торцах. Следует помнить, что чем толще трубочка, тем больше в ней помещается мяса - его может не хватить! 
Хорошо смазать трубочки маслом снаружи.
Далее по рецепту.
Снимаются трубочки  с фольги легко, это порадовало. 
Края испечённых трубочек для устойчивости можно срезать ножницами. 

Не знаю, захочет ли кто-то повторять этот рецепт целиком, но, мне кажется, что имеют право на собственную жизнь все составляющие:
соус  из кинзы  подать с мясом, макаронами, авокадо или просто с гренками;
сливки с солью и кунжутом  приправлять салат из капусты, отварную брокколи,  мазать на хлеб;
мясной фарш в виде волокон  для любой начинки или бутербродов;
трубочки из слоёного теста -  вариантов не счесть;.
И, наконец, ноу-хау - бумажные трубочки, обёрнутые фольгой - неплохая  идея?

Назавтра титулованный "дворянин" Граф Александр получил на ужин миску мясных костей, приправленных основным белым соусом, и обрезки слоёного теста, и остатки «трёпаного» мяса)) 
Кажется, остался доволен...

Комментарии
Радуга
я пас) 

L.Fiore
Значит, Радуга, в следующий раз))
А омлет с яблоками тогда получился? 
Радуга
да)))))спасибо)
я даже маме рецептик дала, благо яблок нынче много! 
L.Fiore
Я рада)) 
Anzelika
С большим удовольствием прочитала рецепт и твои комментарии по ходу А трубочки многие делают из картонных рулонов из под туалетной бумаги, обернув из фольгой Такой многоразовый вариант
L.Fiore
Спасибо, Анжела!
Я тоже собиралась исспользовать картонки от бумаги и бужажных полотенец, но с ними получается чересчур большой внутренний диаметр, в который пришлось бы запихнуть уйму фарша, которого я не так много приготовила, вот и пришлось искать другой выход:)
blogging mit Geschmack
Люба, ты настоящая кулинарная авантюристка! )) Я как открыла рецепт, почему-то сразу его конец прочитала, подумала, что про Графа Александра это какая то цитата из художественного произведения )))
L.Fiore
Нат, мне иногда даже жаль, что НЕкулинарные приключения давно позади, но вспомнить есть что:))
Ещё про собачку. Несмотря на тьму-тьмущую "своих" жильцов, эта титулованная дворняга каким-то образом чувствует посторонних, усердно их облаивая и получая, судя по всему, огромное от этого удовольствие:) Жаль, что дежурит только по утрам:)
blogging mit Geschmack
ой-е-ей, в 4 утра никто не хочет быть разбуженным)) а в кулинарии авантюризм тоже должен присутствовать, так что видишь, не совсем он исчез из твоей жизни ;)
L.Fiore
Наверное, ко всему можно привыкнуть, включая собачий лай))
К сожалению, теперешние кулинарные авантюры прибавляют мне вес в самом прямом смысле этого слова:(

среда, 22 сентября 2010 г.

Тарталетки с баклажанной начинкой.

Эти тарталетки - моя интерпретация Наташиного рецепта.
Тесто приготовила на сале с добавлением тимьяна, семян льна и соли, а помидоры взяла баночные вяленые. Кроме того, пристроила подсохшие остатки какого-то сыра:


Наташин рецепт привожу дословно, чтобы было понятно, от чего я отталкивалась:

Тарты с кремовой начинкой из баклажанов с печеными помидорами
4 небольших тарта
Для основы:
2 ст. муки
90 г сливочного масла
Щепотка соли
0,5 ч.л. сладкой паприки
Яичный желток и немного ледяной воды
3 ст.л. свежей зелени (у меня орегано и тимьян)
Для баклажанной начинки:
2 средних баклажана
2-3 зубчика чеснока
Четверть ч.л. сладкой паприки
3 средних яйца
Соль, черный молотый перец
Для печеных помидоров:
Около 600 г мелких помидоров (типа черри)
2-3 зубчика чеснока
Немного сухого орегано
4-5 ст.л. оливкового масла
Соль, черный молотый перец

Для начала стоит испечь баклажаны и помидоры. Для запекания баклажанов можно использовать микроволновку - это займет минут 15, в духовке около 40 минут в зависимости от размера баклажанов. У готовых баклажанов мякоть отделить от кожицы и пюрировать блендером вместе с остальными составляющими для начинки.
Помидоры разрезать на половинки, уложить на противень срезом вверх. Смешать все остальные составляющие (чеснок растереть в ступке с солью) и смазать помидоры. Поставить в разогретую до 160С духовку (у меня стояли минут 40). Помидоры должны стать мягкими и сморщиться, но не потерять цвет. Готовые помидоры отложить до готовности тартов.

Пока проделываете все манипуляции с овощами можно приготовить тесто. Самое обычное рубленное. После получасового отдыха в холодильнике, раскатать тесто и уложить его в формы (или форму, если делаете большой тарт, а не порционные как у меня), наколоть вилкой и отправить в морозилку минут на 15.
За это время разогреть духовку до 200°
Испечь основу слепым способом 10 минут с грузом и 10 минут без.
Затем залить баклажанную начинку в основу и печь при 180 ° около получаса.
На готовые тарты выложить помидоры. Можно добавить зелень. И подавать теплыми.

Песочное тесто на сале готовится точно так же, как и на масле. Сало должно быть топлёным, холодным, желательно из морозильника. Все остальные продукты - стандартные: мука, яйцо или желток, щепотка соли для несладкого теста или ложка сахара для сладкого.
Можно воспользоваться моим перевёрнутым способом выпечки мастер-класс + рецепт теста (сладкого). 
Пекла за один раз в течение 15 минут. Получается, что строго по Наташиному рецепту я готовила только начинку)) 
В следующий раз я бы не превращала овощи в крем, а оставила их кусочками - на мой вкус.
Думаю, что в таких несладких тарталетках можно подать баклажанную и кабачковую икру - будет оригинально смотреться на столе, в отличие от стандартных "кучек".
Наташа, спасибо за рецепт и за идею!



Комментарии
Светлана Коваленко
Просто нет слов!
Я уже устала удивляться, когда ты все это успеваешь?
L.Fiore
Света, когда выйдешь на пенсию, у тебя появится масса свободного времени:))) Но не спеши с этим:).
blogging mit Geschmack
Люба, я все пыталась представить, как это снаружи... То есть ты саму формочку переворачиваешь, а тесто кладешь сверху? Чет-то я туплю)))
Шоколадный сироп - как интересно, буду ждать!
Этот твой я поставлю ссылкой себе в папку с фуршетным столом - с ними же столько разных начинок (и несладких) можно придумать!
L.Fiore
Да, Наташа. Квадратик или кружочек теста кладу на дно формочки, перевёрнутой дном вверх) Способ преотличнейший, очень быстрый.
blogging mit Geschmack
Как интересно, обязательно возьму на заметку! Спасибо, Люба!
L.Fiore
Не за что. Самая большая благодарность, если сделаешь и поделишься впечатлениями)
Ната
Встречала раньше в сети такой способ, но сама ни разу не пробовала. Вы меня сегодня просто заинтриговали.
L.Fiore
Остаётся протестировать:)

воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Бланкет из телятины по-старинному/ Blanquette de veau à l ’ ancienne

Рецепты Поля Бокюза.
За красивым французским названием этого рецепта скрывается рагу в белом соусе. Мясо для него непременно должно быть нежным, а соус - маслянистым.
Для бланкета подходит телятина, ягнятина, курятина и рыба без предварительного обжаривания.
В соус добавляются грибы и маленькие луковки. На гарнир – рис.
Блюдо доступно по продуктам, в чём вы сами сейчас убедитесь.


6 порций
1.5 кг телячьей пашины* 
6 веточек петрушки
1 лавровый лист
2 луковицы
4 моркови
1 гвоздичина
куриный бульон (в оригинальном рецепте бульонный кубик и вода)
1 лук-порей
12 маленьких репок с ботвой
10 г сливочного масла
10 г муки
500 г крем-фреш (или сливок, или домашней сметаны)
3 веточки кервеля
соль, перец свежемолотый

Мясо нарезать кусочками 50 г, сложить в кастрюлю для тушения, залить бульоном, довести до кипения, снять накипь несколько раз.
Связать букет гарни (3 веточки петрушки, лавровый лист, кусочек листа порея).
Репчатый лук очистить и разрезать на 8 частей.
Морковь разрезать поперёк на 3 части, затем вдоль пополам.
К мясу положить букет гарни, овощи, гвоздику и варить, не давая закипать, 40 минут.
Отрезать белую часть порея, хорошо промыть, удалить первый верхний лист и нарезать ромбиками толщиной 2-3 см.
От репок отрезать ботву, чтобы осталось по 10 см, очень тщательно поскоблить у основания хвостика, остальную кожицу снять овощечисткой или ножом, тщательно помыть.
Из кастрюли вынуть шумовкой мясо, овощи, гвоздику, травы, а в бульон положить репки, лук-порей и варить 17 минут.
Вынуть овощи, бульон уварить до 250 г (примерно).
Для соуса. 
На сковородке,  не ставя на огонь, размять масло с мукой и хорошо перемешать. Немного этого теста положить в небольшую мисочку, развести бульоном, вылить в кастрюлю и так же поступить с оставшейся масляной смесью. Перемешать обе порции, поставить на плиту, добавить сливки, мясо, соль и потомить 10 минут.
Оборвать листики кервеля и петрушки.
Соус с мясом поперчить, досолить, если требуется, вернуть овощи и потомить несколько минут.
Для подачи разложить мясо и овощи в подогретые тарелки, украсить зеленью.
На гарнир можно отварить рис.
Мои репки были довольно крупные и без ботвы, поэтому я их порезала, кервель исключила, а всё остальное готовила точно по рецептуре.
Блюдо нежное и приятное. 
Правильно приготовленное мясо разламывается ложкой, но не распадается на волокна.

*Пашина:

Совет сомелье по выбору вина: Мулен-а-Ван 2005 «Clos de Rochegres» Domaine du Chateau des Jacques.
Пожалуй, нам не найти именно это вино, поэтому советую выбрать вино региона Божоле, так как, виноградник Мулен-а-Ван находится именно в этом регионе. Виноградники Божоле.

Хорошей заменой божолезскому будет чилийское Cono Sur из винограда Pinot Noir, так как, Божоле производится тоже из Пино Нуар (не  пожалеете - Коно Сур приятное, с ясным смородинно-фруктовым ароматом и вкусом, цена средняя. Можно взять более дешёвый вариант вина: из сорта Гамэ, французское, чилийское или итальянское.
Эти же вина прекрасно подходят к говядине по-бургундски (если нет настоящего бургундского).

Комментарии
Anzelika
Выглядит очень аппетитно!
L.Fiore
И вкусно. Это мой первый опыт использования репы с мясом и соусом и думаю, что не случайно шеф-повар взял маленькие репки: я маленьких не нашла, а крупные придали некоторую резкость блюду. Хотя, возможно, что и с мелкими репками было бы так же...
blogging mit Geschmack
Люба, специально пошла смотреть значение слова "пашина" - гугл дает только неприличные разъяснения Расскажи, что это за мясо такое?
L.Fiore
Пашина - часть живота ближе к задним ногам. Ссылку на картинку добавила.
blogging mit Geschmack
ага, ближе к задним ногам - теперь понятно, почему гугл ругался)))))
Спасибо, Люба, за картинку!

пятница, 17 сентября 2010 г.

Фруктовый осенний напиток.

Напиток из фруктовой кожуры, а осенним я его назвала потому,  что только в это благодатное время продаются живые фрукты, со съедобной кожурой:)). 

Готовится просто
Осталась  кожура яблок или груш - не выбрасывайте в мусорное ведро, сложите в кастрюльку вместе с сердцевиной и косточками, добавьте горсть любых замороженных или свежих ягод, листик мяты, кусочек лимона или апельсина, кусочек листика чёрной смородины, земляники, малины или щепотку трав (кипрей, липовый цвет, мелисса, донник, мята...) Не помешает даже горчинка полыни или пижмы (с пижмой не усердствуйте - 1 цветочек (не зонтик) на стакан).
Для цвета можно добавить щепотку чёрного чая или цветов каркаде.
Импровизируйте!
Сахар, мёд или сироп по вкусу. Можно укутать и дать настояться.
Получите после невеликих трудов вкусный, ароматный и полезный напиток!


Не используйте кожуру обработанных фруктов! Только сезонных.

Комментарии
Chance
18-09-2010
Люба, очень "уютная", осенняя фотография)
L.Fiore
18-09-2010
Спасибо, Наташа!
Я когда увидела, как все эти очистки фотогеничны, сразу решила их в отдельный рецепт оформить:) Всегда заваривала в кастрюльке и лишала себя созерцания:)
Chance
Я вчера тоже подобный напиток делала, использовав твою идею. Только без ягод, просто яблочные шкурки с медом. Вкусно! спасибо большое!
L.Fiore
Это ещё что:)
В прошлом году я настояла вишнёвые и черешневые косточки на водке и получился замечательный кирш:). Конечно, я туда и целых вишен-черешен добавила, и ложечку амаретто, но главный аромат все-таки от косточек:) Эта идея пришла в голову, когда при выпечке "Шварцвальда" потребовался кирш, который у нас не продаётся.
А потом, войдя во вкус, я сделала по малюсенькой бутылочке коньячных и водочных настоек на корках апельсина, на ароматной дыне, на персиках, смородине и теперь добавляю их во всякую выпечку.
Радуга
у меня голова работает не в ту сторону...но я идею беру на вооружение!спасибо огромное!!!!!!
L.Fiore
Пожалуйста! 

четверг, 16 сентября 2010 г.

Омлет с яблоками. Клафути.



Совсем недавно, благодаря Интернету, мы узнали слово "клафути", определяющее блюдо со взбитыми яйцами, но в нашей семье это всегда называлось омлетом, поэтому и я семейные традиции нарушать не буду.

Омлет с яблоками



2 порции
Начинка:
2 яблока
0.5 стл сливочного масла
Омлет:
2 стл муки
2 яйца
0.5 стл сахара
0.5 стакана (100 мл) молока или нежирных сливок
1-2 чл рома или ликёра
ваниль
сахарная пудра для обсыпки

форма, щедро смазанная сливочным маслом

Яблоки почистить, нарезать тонкими дольками, подрумянить на сливочном масле и тушить до полуготовности.
Всё для омлета взбить, разбавляя молоком или сливками. Можно вмешать 1 чл растопленного сливочного масла.
Часть омлетного теста вылить в форму, выложить ломтики яблок и залить остальным тестом.
Печь 20-30 минут 180-200°.
Посыпать сахаром или пудрой.

Можно жарить и на сковороде под крышкой, но тут надо подобрать оптимальную температуру, чтобы и пропёкся, и не сгорел.


Вкусно!

Комментарии
Радуга
Обязательно попробую!!! даже наверное,сегодня!


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...