среда, 15 сентября 2010 г.

Кексы (маффины) с яблоком, мёдом и корицей.

Можно называть эту выпечку маффинами, можно кексами, но мне кажется, что для русского уха слово "кекс" более привычно, хотя тоже не по-русски))


Кексы можно печь на остатках кефира, йогурта или простокваши, а вместо (или вместе) с яблоком добавить грушу, ягоды, орехи.
Рецепт из журнала "Лиза".

6-7 маленьких кексов.
У меня 10 формочек по 80 мл

Тесто:
150 г (1 стакан) муки
1 чл разрыхлителя
щепотка соды (четверть чл)
щепотка соли
1 яблоко
1 чл корицы
щепотка мускатного ореха
4 стл сахара (можно тростникового)
50 г растопленного масла/маргарина/растительного масла
1 стл мёда
1 мелкое яйцо
60 мл (0.25 стакана) жидкого кефира/йогурта/простокваши
Обсыпка:
корица с с пудрой или сахарная глазурь

Формочки смазать маслом

Для теста
Просеять вместе муку, разрыхлитель, соду, соль.
Яблоко почистить и нарезать кубиками.
Сахар смешать с корицей, мускатным орехом, 1 чл ложкой муки, посыпать яблоки, перемешать.
Слегка взбить масло, мёд, яйцо и кефир до однородности.
Сухую смесь, чередуя, смешать с жидкой.
Долго мешать и взбивать не надо, иначе кексы будут слишком плотными.
Добавить в тесто яблоки, перемешать и разложить по формочкам.
Можно посыпать смесью корицы с сахаром.
Печь 20-25 минут 180° до подрумянивания и пробы «сухая палочка».
Ещё тёплые кексы можно полить сахарной глазурью: 3-4 стл сахарной пудры хорошо растереть с любым цитрусовым соком (1-2 стл).
Во втором варианте вместо яблок сливы (на эту порцию теста ушло 8 слив), 2 полные столовые ложки горьковатого каштанового мёда, минимум сахара, корица для обсыпки.
Я не особенно почувствовала разницу между светлым и тёмным мёдом: возможно, эта разница пропадает во время выпечки...



Комментарии
Anzelika
Вкусненько!
Chance
Люба! Какие симпатичные кексы! И с яблоками, как мы любим) Обязательно буду печь.
Получается 6 штук? То есть на форму 12 нужно увеличить все пропорции вдвое, да?
L.Fiore
Анжела, Наташа, Спасибо!
Наташа, у меня вышло 10 штук из этого теста, но формочки маленькие: по 1 стл (с большой горкой 
теста на каждую. Кругленькие кексики пеклись в формочках с дыркой внутри, поэтому, у них внутри пустота, которой на фотографии не видно:) 
Правильно, для 12 штук надо увеличить пропорции вдвое, если будешь печь в стандартных "маффинских" формочках.
Chance
Спасибо. Пойду печь)
Chance
Люба, вкусные кексы получились! Спасибо) Я сделала все-таки одну порцию и испекла 12 малюсеньких кексов на один укус)
Единственное, я бы заменила ложку сахара или две на мед, наверное. Люблю, когда очень медово)
L.Fiore
Наташ, я рада, что тебе понравились кексики)
И твоё предложение с мёдом понравилось. Я пекла с нейтральным светлым мёдом, а можно попробовать не только увеличить его количество, но и использовать какой-нибудь более насыщенный мёд, гречневый, например, или дикий.
Chance
Люба, я тоже об этом подумала! У меня был какой-то мед без названия... Скоро поеду покупать запасы на зиму и приобрету хороший) Я очень люблю каштановый и гречишный, а самый любимый из донника, хотя и не такой насыщенный, но вкусный. Буду экспериментировать, спасибо!
L.Fiore
Я разный мёд люблю и осенью закупаюсь на целый год, тем более, что у нас 2 раза в год проводятся медовые ярмарки.
Люблю донник, акацию, кипрей, гречневый, лесной, а покупаю всякого понемножку.
Наталья Сорочук
Приготовила... Очень вкусно!!! Всему семейству угодила!!! Спасибо за рецепт!!!
L.Fiore
Приятно, когда рецепт прочитали, ещё приятнее, когда сказали спасибо, но вдесятеро приятнее, что и приготовили, и полюбили:)
Спасибо!
Наталья Сорочук
Приготовила сразу 2 порции, яблочки выложила сверху (думала утонут) , не утонули))) На яблочки уложила творожную массу с яичком и сахаром . Получилось восхитительно!!! Поднялись кексики идеально!!! Спасибо ещё раз за такой хороший рецепт!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...