суббота, 16 апреля 2011 г.

Пышки творожные

Рецепт этих пышек был в письме, присланном из Киева моим дедушкой Георгием ещё в 70-е годы. С тех пор и поселились эти чудные пышечки в нашей семье, пользуясь неизменным успехом у детей и взрослых:


Пышки творожные
Около 10 штук

Чтобы не увеличивать калорийность, используйте низко жирный творог, суховатый, протёртый. Не усердствуйте с сахаром, выбирайте оптимальную температуру обжаривания, выкладывайте готовые пышки на бумажное полотенце.

250 г творога
50 г сахара
1 стакан муки (по тесту)
0.5 чл соды
1 чл лимонной кислоты или уксуса
1 яйцо
ваниль
маленькая щепотка соли.

Творог перемешать с яйцом и сахаром.
Муку просеять с солью и ванилью.
Замесить, добавив соду, погашенную лимонным соком.
Тесто раскатать толщиной около 1 см.
Вырезать стаканом диски, вырезать маленькой выемкой серединки (я вырезаю крышечкой от вина).
Серединки можно обжарить отдельно в виде малюсеньких пончиков, можно слепить вместе и вырезать ещё несколько пышек.

Жарить во фритюре до готовности, перекладывая затем на бумажное полотенце, чтобы избавиться от лишнего жира. Я вынимаю пышки длинной деревянной палочкой.
Готовые пышки выложить на блюдо и через ситечко обсыпать сахарной пудрой.
Можно полить сметаной или шоколадом.
Пышки желательно съесть в тёплом или горячем виде, хотя подогревание в микроволновке вполне допустимо.

Творог и мука бывают разными: чем суше творог, тем меньше понадобится муки - по консистенции.
Сахара можно класть меньше и, если будет не сладко, больше насыпать пудры.
Посуду для фритюра желательно использовать толстостенную (чугунную, например).
Обжаривайте небольшими порциями, чтобы не снижать температуру масла.

Фритюр - температура и правила

Комментарии
Anzelika
Отличные пончики! Сразу вспомнилось детство! :) 
L.Fiore
Спасибо, Анжела! 
В нашем городе продавались пончики (тоже жареные во фритюре) со сливочным кремом. Но продавались лишь в одном месте - на автовокзале. И мы с девочками и ребятами нашего двора совершали такой пончиковый вояж)) А ведь купить могли лишь одну штучку, ну максимум две.Сейчас я бы ни за что пончики на улице не купила, хотя в состоянии приобрести их хоть сотню - пережаренное масло, калории, канцерогены, продавцы не совсем чистоплотные и так далее...
blogging mit Geschmack
Люба, ну вот - только что о фруктах и кефире шел разговор, а ты теперь такие соблазны показываешь)))
Это они так здорово в объеме увеличиваются, если тесто всего лишь сантиметр было?.. Я сегодня совершила давно не предпринимаемый набег на Австрию и являюсь теперь счастливой обладательницей 4х пачек творога... Как ты видишь, твои пышки-пончики как раз в тему))
Люба, а вот скажи еще, пожалуйста: ты во фритюрнице готовила? а в сковороде просто получится? и сколько масла наливать? чтобы они плавали/были слегка покрыты? (ну из вопросов моих понятно, что я еще ничего в жизни не "фритюрила")))
Zarina
Такие пышки мама в детстве жарила. Я их любила очень. 
Натуль, мама их вообще в небольшой алюминиевой кастрюле делала.
L.Fiore
Пышки, Наташа, жарю в масле не чаще 3-5 раз в год, поэтому фритюра у меня нет. А ещё жалко выливать масло в помойку. Знаю, что масло можно процеживать и ещё на нём жарить, но побаиваюсь((
Пышки и картофельные пирожки жарю в маленькой чугунной сковородочке, куда помещается 3 штуки. Вырезаю тонким стаканом, серединки - пластиковым колпачком от вина.
Масла наливаю столько, чтобы утонувшая пышка была покрыта. Если меньше налить, то скоро часть масла выжарится и придётся его доливать, а это значит тратить лишнее время на нагревание.
У меня получается, что последние пышки дожариваются уже в 2/3 масла, а если количество партий увеличить, то и масла надо лить больше.
Конечно, в широком сотейнике или кастрюле, как Лена написала, жарить быстрее, удобнее и нагара меньше, но ведь масла жааалко. (На Украине очень много всего в масле жарили и тоже всегда в алюминиевых кастрюлях, а моя мама - в утятнице).Да, пышки очень хорошо подрастают и внутри такие симпатичные, дырчатые, забыла разрез сфотографировать.
Ещё. Бывает, что из-за неудачного творога получаются неудачные пышки. Например, из магазинного в пачках всё получалось, а попробовала из рыночного как-то сделать,сколько муки ни добавляла, а тесто всё жидкое и жидкое, хотя с виду творог вроде и не мокрый был. Можно, конечно, и манки немного добавить для связывания, и муки, но тогда пышки будут мучные, а не творожные)))
blogging mit Geschmack
Люба, спасибо за как всегда подробный ответ! Я еще почему фритюра "боюсь" - потому что здесь надо это масло использованное куда-то "сдавать", то есть ни выливать в раковину, ни выбрасывать в мусор нельзя, вот мне и неохота было начинать заморачиваться...
Я, наверное, попробую для начала маленькую порцию совсем сделать, чтобы посмотреть на весь процесс. Ведь такие пончики это ж те же самые "донатс", а я их тааааак люблю)) Может если помнишь, есть у меня такая форма с круглыми выемками с дырочками - типа донатс не "фритюрить", а в духовке запекать. Но я попробовала один раз - не то, совсем не то... Вот яблочные колечки в тесте в этой форме прекрасные получаются, делаю с удовольствием. Их реклама готовить в ней подобные пончики, конечно, соблазняет, но абсолютно не заменяет "оригинал"...
L.Fiore
Наташа, во всех инструкциях и советах по жарке во фритюре пишется, что масло надо слить в ёмкость и сдать, но вот куда сдать? В нашей стране вообще с переработкой отходов большие "непонятки", а тут ещё масло)) 
Я бы и не против сдавать на переработку лампочки и батарейки со ртутью, масло пережаренное, но некуда. Если задаться этим вопросом, окажется, что надо куда-то очень долго везти эти отходы, причём не во всякий день и не во всякое время, да ещё и деньги за утилизацию платить. 
Заканчивается всё тем, что я выливаю масло в пластиковый стаканчик, потом завязываю в пакет и ставлю возле мусорного контейнера, так же поступаю с лампочками , батарейками и битым стеклом. Конечно, всё это попадает в мусорный контейнер, но я тешу себя мыслью, что поступаю не совсем противозаконно)). Да, я помню твои формочки, у меня похожие силиконовые есть . И таки да, они не для донатсов))
Я тоже донатсы люблю, но опять же, надо выбрасывать масло. И потом, как ни старайся, запах от этого фритюра нельзя назвать приятным, когда он по всей квартире распространяется.
blogging mit Geschmack
точно-точно, про доплату за утилизацию очень даже реально может быть))
запах от фритюра могу представить, правда, что не самый приятный, да-да... когда мы дом выбирали, моим условием была закрытая кухня - ну или возможность со строительной точки зрения ее "замуровать")) Я ну совсем никак не могу понять эти современные открытые "всем ветрам" кухни - ведь никакая супер-пупер навороченная вытяжка не вытянет все запахи до единого... Тут я абсолютный консерватор - мне только закрытая кухня нужна, чтобы все запахи "при мне" остались, и никто через плечо в кастрюлю не заглядывал, не люблю это жутко)))
L.Fiore 
Я тоже против открытых кухонь!  Первый минус, конечно, запахи, второй, тоже немаловажный: часто перед приходом гостей уже некогда всё мыть и расставлять по местам, это и рассыпанная мука, и куча грязной посуды и вытащенные отовсюду баночки-скляночки - в общем, картина неприглядная((
И я тоже не люблю, когда заглядывают через плечо, а особенно, если готовишь сюрприз или блюдо, которое будет подаваться "под занавес".
blogging mit Geschmack
Люба, ты знаешь, мне кажется, это еще и от человека зависит. Мне сейчас вспомнилась знакомая здесь девочка, которая нацеленно хотела открытую кухню в новостроящемся доме. Так вот у нее я не раз наблюдала весь этот процесс приготовления "на виду". Самый главный аргумент, который выдвигается теми, кто "за" открытые кухни, это типа общение с гостями. Но вот почему-то никогда нормального общения я не наблюдала, так как постоянно ей  приходилось отвлекаться на готовку - что вполне нормальное явление, куда уж нам не знать)) Вот и получалось, что ты как гость вроде стоишь что-то рассказываешь, а она мыслями где-то не с тобой отвечает только "ага, ага" и дальше в кастрюле помешивать. Стоишь и думаешь, что "для галочки" разговор типа поддерживаешь, ощущение не самое приятное... По мне так лучше как можно быстрее все приготовить в закрытой кухне - что заранее, что в последний момент, пока гости общаются между с собой с какими-нибудь аперитивными закусками, а потом нормально сесть с ними за стол и слушать собеседника на самом деле, а не делая лишь вид...
Потом еще у нее увиденный момент касательно грязной посуды - она ее сразу моет, понятное дело чтобы гости не видели горы посуды. То есть получается, что времени на кухне она проводит в разы больше, так как надо "поговорить" с гостями, потом пока все приготовит, потом пока все перемоет, потом бегает накрывает на стол, потом, когда все поели убирает посуду и сразу, разумеется, ее моет, чтобы опять же не стояла грязная посуда... В общем, я ее во время таких приглашений к ним ее собственно не видела, и это только укрепило меня в моем мнении, что открытой кухни у меня не будет никогда)))
L.Fiore 
а кроме того, к гостям ты почти всё время будешь стоять спиной! А наклоняясь, что показывать? а если кухня на подиуме? нарядную одежду опять же не надеть, каблуки... в общем, Наташа, одни минусы вспоминаются((
Я могу с подружкой на кухне болтать и тут же в духовку что-то пихать, но это, как говорится, "без галстуков" - можно и босиком, и в фартуке, и тарелки грязные оставить "на потом"
Радуга
у нас в Питере на Большой Конюшенной до сих пор выпекают замечательные пышки,просто как домашние,и кофе с молоком подают,причем рецепт не менялся со времен советского союза,да цена тоже маленькая!сначала я,теперь мои дети и наши гости -все знают эту пышечную, оазис нашего детства!
а дома я ни разу не пробовала.Надо сподобиться!спасибо за ваш блог!иногда зайдешь-почитаешь...и так вкусно жить!!!! 
L.Fiore
Спасибо, Радуга!
 Да, встречаются ещё кое-где общепитовские реликты))
У нас недалеко от дома пекут пышки (не творожные, конечно, а обычные дрожжевые), но я ни разу не пробовала - не доверяю))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...