суббота, 12 ноября 2011 г.

Кофе по-мароккански с печеньем и финиками/Moroccan Coffee & Dates with Sesame & Cinnamon Cookies. MKR.

MKR - Правила моей кухни.

Сезон 2, эпизод 29.
Последние эпизоды – самые интересные, ведь соревнуются лучшие пары: Сэмми и Бэлла, Кейн и Ли, Билл и Алекс, Энн-Мари и Ник, Даниела и Стефания.
Эпизод 29 состоит из двух этапов:
1. команды за 30 минут должны придать креветкам характерный вкус любой, выбранной ими, национальной кухни мира - худшая пара уходит на "выбывательный" конкурс,
2. оставшиеся пары за 1 час готовят любое блюдо в стиле, выбранном ими в первом этапе - худшая пара опять уходит на выбывание.
Даниела и Стефания покоряют фейерверком страстей – настоящие итальянки!
Сэмми и Бэлла – прирождённые кулинары, к тому же - славянки, немного н а ш и. Они отважные и рисковые, поэтому их меню не только безупречно по балансу вкусов, но и смело.
Я болела за Кейна и Ли – отличный кулинарный вкус, кроме того, Ли всегда включает в меню блюда своей национальной (китайской) кухни – очень патриотично. Кейн очаровывает улыбкой, удивительным спокойствием и выдержкой в самых отчаянных ситуациях.

Все блюда эпизода заманчивы, но я пока остановилась на десерте в стиле Марокко от Кейна и ЛиMoroccan Coffee & Dates with Sesame & Cinnamon Cookies
и вот что у нас получилось (моё исполнение справа):





Хочу процитировать отзыв судей: Большинство людей подумало бы, что это просто кофе с печеньем, но это - великолепный кофе с печеньем! Это очень внимательное отношение к деталям и особенный вкус! Это блюдо потрясает как трио!


Я пекла полную порцию печенья (вышло 40 штук диаметром 4-5 см), всё остальное делила пополам.
Хотела купить кофейный ликёр Калуа, чтобы максимально приблизиться к оригиналу, но остановила цена в 1.5 тыс. рублей. Правда, выход тут же нашёлся: купила 100 г ликёра «на вынос» в ближайшем баре, налив его в баночку от детского питания. Ликёр – превкуснейший!

Кофе по-мароккански с кунжутно-коричным печеньем и финиками со сливками.
4 порции за 1.5 часа

Печенье корично-кунжутное:
100 г сливочного масла комнатной температуры
100 г сахара
1 чл ванильного экстракта
1 яйцо
190 г самооднимающейся муки (мука + 0.5 чл разрыхлителя)
щепотка соли
Обсыпка:
1 стл кунжута
2 чл корицы
Кофе:
600 мл воды
3 стл кофейных зёрен
100 г тростникового сахара
5 лепестков кардамона
2 чл мускатного ореха
щепотка чеснока
2 стл кофейного ликёра «Калуа»
Украшение:
сливки
2 стл сахара
12 фиников без косточек
грецкие орехи
несколько лепестков фиалок
2 противня для выпечки, пергамент, кофемолка или ступка с пестиком, кофеварка или турка.

Хронометраж приготовления марокканского десерта в видеоролике:
26:45, 29:20, 30:40, 34:50, 39:35, 42:05.


Для печенья.
Взбить масло с сахаром и ванилью. Вбить яйцо.
Муку просеять с солью и быстро замесить тесто.
Чайной ложкой сформировать шарики, выложить на противень с интервалом 4 см, сплющить до размера 4 см, посыпать кунжутом и корицей.
Я добавила чуть больше муки, чтобы тесто лучше формиовалось. Скатала колбаску, нарезала шайбочками, скатала шарики, обмакнула в кунжуте, выложила на противень, расплющила до размера 4 см, посыпала корицей.
Печь 10 минут 190°. Остудить на противне. Испечённое печенье должно быть мягким, остывая, оно подсохнет.
Для кофе
Смолоть или растолочь в ступке зёрна кофе вместе со специями.
Сварить кофе.
Финики залить половиной кофе и дать настояться в течение 30 минут.
Орехи обжарить, измельчить.
У меня был молотый кофе, поэтому свой набор специй (горошина душистого перца, горошина розового перца, маленькая гвоздичка, семена 4-5 стручков кардамона, семена 3 лепестков бадьяна, 3 зёрнышка аниса, 1 чл мускатного ореха) я растёрла в ступке, а чеснок добавила в конце варки кофе.
Перелить кофе в кастрюльку с сахаром (у меня 2 стл тростникового сахара на 300 г воды), довести до кипения, помешивая по надобности, и варить около 5 минут, пока специи не отдадут аромат (я варила в турке).
Добавить ликёр.

Подача.
Сливки взбить с небольшим количеством сахара (я подсластила их совсем чуточку - и так всё достаточно сладкое).
Финики откинуть на сито, затем выложить горкой на тарелку, украсить сливками, посыпать орехами и лепестками фиалок (у меня фиалок не было, но были лепестки шиповника и цветочки кипрея, заготовленные с лета).Оставшийся кофе разогреть, налить в чашечки, добавить по ложке взбитых сливок и подать вместе с печеньем и финиками.

Примечание: набор специй для кофе можно варьировать по вкусу.
Вкус кофе с моим набором специй – просто восхитительный!
Судьи правы: по отдельности это просто печенье, просто кофе, просто финики, но всё вместе - вкуснотища!


Комментарии
Zarina 
Люба, я как раз просмотрела серии с первой группой игроков. И Кейн и Ли были худшие, просто заметно более низкие баллы получили. Девчоночьи пары, да. выступили отлично. Польки первые, итальянки вроде на втором. Как хорошо, что и у Кейна и Ли получилось себя проявить. Предвкушаю, что впереди будут очень интересные серии. Кофе со специями я очень люблю и готовлю часто. Но вот чеснок там настораживает. Ты брала сухой или сырой? И как впечатление от него? Я просто кардамон, корицу, имбирь, гвоздику в кофе очень люблю. Мускатный орех и анис могу представить, а чеснок с кофе не вяжется никак. Здорово ты с ликером выкрутилась:) 
L.Fiore
Да, Лена, Кейн и Ли очень выросли к окончанию проекта. Но они не были плохими кулинарами, им просто не везло))
Чеснок не даёт никакого чисто чесночного аромата. Это всего лишь малюсенький нюанс (на 600 г воды щепотка чеснока - это ничтожно мало). 

Ю. Семёнов, "Экспансия":
"...Джекобс отошел к камину, там у него стояла кофемолка и маленькая электроплита с медными турочками. Споро и красиво, как-то по-колдовски, он начал делать кофе, объясняя при этом:
– В Анкаре мне подарили рецепт, он сказочен. Вместо сахара – ложка меда, очень жидкого, желательно липового, четверть дольки чеснока, это связывает воедино смысл кофе и меда, и, главное, не давать кипеть. Все то, что закипело, лишено смысла. Ведь и люди, перенесшие избыточные перегрузки – физические и моральные, – теряют себя, не находите?
– Дамасскую сталь, наоборот, закаливают температурными перегрузками.
Джекобс обернулся, мгновение рассматривал Штирлица, прищурив свои голубые глаза (у наших северян такие же, подумал Штирлиц, у владимирцев и поморов), потом усмехнулся:
– Я вас возьму на работу, несмотря на то что вы перенесли температурные перегрузки, судя по всему, немалые. Про дамасскую сталь ввернули весьма кстати. Я страдаю излишней категоричностью, не взыщите. Идите сюда, выпьем здесь, тут уютнее.
Штирлиц неловко поднялся, замер, потому что спину пронзило резкой болью, помассировал поясницу и медленно подошел к низкому столику возле камина, где чудно пахло кофе, совершенно особый запах, действительно, чеснок в турочке – любопытно, если когда-нибудь у меня снова будет свой дом, обязательно попробую"...

я поленилась делать тоненькое печенье(( 
Увидела, что тесто липкое и ложечками его долго пришлось бы формировать,  сделала по-своему. Но для чистоты эксперимента лучше было бы делать, как конкурсанты: когда Кейн расплющивал шарики теста, они буквально прилипали к пальцам.
Zarina
Люб, а я пока с чесноком не рискнула приготовить, а вот с мускатным орехом и анисом сделала. Вкусно. Про чеснок поняла. Спасибо.
blogging mit Geschmack
Ленуль, рискни как-нибудь, очень интересные ощущения))) Я два года назад попробовала, посмотри, если будет интерес))Люба, мне так все это дивное сочетание понравилось! Мне кажется, этим нужно просто сидеть и наслаждаться - и чтобы никто не мешал))) Буду ждать такого момента)
L.Fiore
Да, Наташа, сочетание замечательное! Буду ждать впечатлений))
blogging mit Geschmack
ой, забыла еще добавить, что твоя идея с ликером на вынос мне так понравилась)) О Калуа я сама мечтаю - собственно, не только о нем.. сделала себе на это рождество виш-лист исключительно из ликеров/ромов и Co, больше мне ничего для счастья не нужно)))) 

L.Fiore
А я недавно рецепты приготовления домашних ликёров читала: кофейный, шоколадный, яичный. Интересно, если сделать кофейный ликёр, получится он, как настоящий... да и шоколадный неплохо было бы замутить))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...