воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Тыквенные оладьи и блины.

1. Оладьи тыквенные на кефире



Основой импровизации послужил журнальный рецепт, который я изменила, заменив сырую тыкву варёной и добавив в тесто апельсиновую цедру с корицей для аромата.

рецепт из "Гастронома"
10-15 штук за 30 минут
1 порция 88 ккал

400 г мякоти тыквы
2 яйца
0,75 стакана муки
0,5 стакана кефира
соль и сахар по вкусу
масло растительное

Тыкву натереть на крупной тёрке.
Смешать муку и яйца, добавить сахар и соль по вкусу, влить кефир, перемешать. Добавить в тесто тыкву и ещё раз перемешать. Слегка разогреть сковороду с маслом. Ложкой выкладывать оладьи на сковороду, подравнивая края. Жарить оладьи из тыквы на медленном огне с двух сторон до готовности, аккуратно переворачивая их лопаткой.

Мой вариант:
Оладьи тыквенные с корицей и апельсиновой цедрой

200 г тыквенного пюре
четверть стакана кефира
1 яйцо
соль и сахар по вкусу
1 чл корицы
60 г муки или манки
1 чл без верха разрыхлителя
1 чл апельсиновой цедры
масло для жарки
сахарная пудра для украшения
любой соус по вкусу.

Тыкву почистить, нарезать, сварить. Тыкву варю в пароварке.
Взбить тыкву, кефир, яйцо, соль, сахар, корицу.
Муку перемешать с разрыхлителем и развести жидкой смесью.
Добавить цедру, перемешать.
Часть муки можно заменить манкой или зерновыми хлопьями.
Обжарить оладьи с двух сторон на среднем огне.
Подавать можно с мёдом, сметаной, сливками, апельсиновым соусом или просто посыпать корицей и сахарной пудрой.

2. Блины тыквенные дрожжевые.


Блины вкусные, но их ОЧЕНЬ трудно переворачивать!
Из этой порции теста  мне удалось получить всего 4 красивых ровных блина, остальные вышли «в сборочку»:) Исходя из данного опыта, советую сразу делать тесто, как на оладьи, - погуще. Будет и вкусно, и быстро.

120 г тыквы
120 г молока
2 г сырых дрожжей
1 маленькое яйцо куриное или 2 перепелиных
0.3 стакана муки
1-2 чл любого масла
сахар по вкусу (я добавила 1 чл)
щепотка соли

Тыкву отварить в воде или на пару, протереть.
Молоко подогреть до 35-40°.
Дрожжи развести в 2 стл молока.
Тыквенное пюре развести оставшимся молоком, добавить дрожжи, размешать.
Слегка взбить яйца, вмешать в массу и замесить с мукой. Хорошо выбить и дать подойти в тепле около 1-2 часов.
Вмешать в тесто растопленное масло, сахар, соль. Добавить воды, если тесто кажется слишком густым, дать ещё раз подойти.
Печь, как обычные блины или оладьи.


Комментарии
(комментарии, касающиеся техники фотосъёмки, я опубликовала отдельно)
Наталья Филатова 
Жалко, что масленица закончилась 
Теперь до следующего года..
L.Fiore 

А тыква-то у тебя осталась в морозилке?)) 
Наталья Филатова 
Да полно!)) Но я ее так ем, со сливками, в кашу...
blogging mit Geschmack 

Люба, вот и ты с дрожжевыми, а я все никак не попробую.. Но оладьи уже попробовала где-то месяц назад, оооооочень довольна... и я призадумалась тут, а не получаются ли дрожжевые блины "почти оладьи" от того, что совсем не тоненькие выходят? То бишь стоит ли овчинка выделки...
L.Fiore 
Спасибо, Наташа!
Оладьи я всегда предпочитала блинам именно из-за того, что по составу всё то же самое, а процесс выпечки намнооого легче. Так что в этом вопросе я с тобой полностью согласна: овчинка выделки не стоит! Блины пеку редко, в тех случаях, когда надо в них начинку завернуть, но даже и здесь стала отдавать предпочтение листам лазаньи и лавашам - в них жира нет))
Если остаётся кефир, я тоже обычно пускаю его в оладьи и туда же запихиваю другие остатки: подвядшее яблочко или грушу, черносливину, курагу и пр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...