понедельник, 27 февраля 2012 г.

Соус Ромеско/ Salsa Romesco.

Этот соус использован в рецепте из "Правил моей кухни" Помидоры с креветками, соусом Ромеско и петрушкой.

Соус Ромеско пришёл к нам из северо-восточной Испании, каталонской Таррагоны, где он служил приправой для рыбы. Позже ромеско стали подавать и к другим блюдам: мясу, птице, овощам.

Если соус сделать погуще, им можно намазать ломоть деревенского хлеба, а жидким соусом заправить салат.
Интересно, что никаких строгих пропорций в рецептуре не существует. Острее или слаще вкус, больше или меньше орехов, помидоров, чеснока, уксуса – всё по желанию и вкусу.
Традиционно для соуса используется особый вид сухого острого перца ниора (nyora) но я, конечно, заменила его другим сортом.
Орехи должны быть без шелухи, обжаренные.
Кожуру с помидоров и сладких перцев снимать обязательно.
Как чеснок, так и острый перец, можно использовать и в запечённом, и в свежем виде.
Для густоты в соус добавляется обжаренный хлеб, но можно и без него:



Для 500 г соуса Ромеско:

1 маленький сухой острый красный перчик или хлопья
1 маленький свежий острый перчик
2 крупных красных сладких перца
2 маленьких мясистых помидора
10 орешков фундук
12 орешков миндаль
1 ломтик любого хлеба
1 маленькая головка чеснока
100 г или больше оливкового масла
100 г красного вина или винный уксус (лучше хересный) по вкусу
соль по вкусу
зелень петрушки по желанию

небольшой противень

Сухой острый перец замочить в тёплой воде. Если используете хлопья, обжарьте на 1 стл масла.
Миндаль бланшировать (залить кипятком, дать постоять, снять шелуху), подсушить, обжарить без масла.
Фундук обжарить, перетереть в ладонях, снимая шелуху.
Хлеб обжарить с маслом или без него, поломать.
Если орехи и хлеб обжаривать в духовке, то температура 200°.
Перцы и помидоры запечь под грилем, вынуть семена, снять кожицу, выложить на противень.
Туда же положить неочищенную головку чеснока (или несколько долек, если головки для вас много).
Запечь овощи в духовке до готовности, порезать. Не хотите запекать, обжарьте с маслом на сковороде.
Время запекания зависит от духовки. Чеснок готов через 20 минут запекания при 160°.
По желанию в соус можно добавить и лук.
В чашу блендера высыпать орехи и хорошо измельчить.
Добавить сухарики, выдавить мякоть из чесночных зубков, снова измельчить.
Добавить помидоры и перцы, измельчить.
Добавляя потихоньку оливковое масло, взбивать до консистенции густого или жидкого пюре.
Вмешать вино/уксус, посолить.
Петрушку можно добавлять и в готовый соус, и во время взбивания – как больше нравится.
Перелить соус в баночку и поставить в холодильник, где он прекрасно хранится в течение недели.

Комментарии
Наталья Филатова
Ну и как на вкус?
Не многовато-ли острого перца?
Или ты любишь острое?
L.Fiore
Достаточно остро получается, но я взяла совсем малюсенький сухой перчик, а свежего всего половинку. Перцы немного теряют остроту во время запекания, а орехи добавляют мягкости вкусу.Острое я люблю, но без фанатизма, во всех рецептах, где есть острый перец, немного уменьшаю его количество.
Я этот соус уже трижды готовила и все три раза с разными пропорциями. Можно приноровиться и вывести СВОЙ вариант - чтобы и не слишком остро, и не слишком чесночно, и не слишком горько))

1 комментарий:

  1. Наташа, у меня ведь уже был опыт с приличным количеством перца (перечное повидло) и, несмотря на то, что острота там чувствуется, она сильно смягчена длительным увариванием с яблоками, уксусом и сладким перцем. Там у меня было 2 вида повидла с разной остротой, которые я в конце концов смешала и сделала одно. Так вот, когда осталась последняя баночка, я это повидло ела совсем по чуть-чуть, чтобы надольше хватило)) А думала, что этот рецепт не для меня. Это я к тому, что в готовом продукте (соусе или блюде) перец перестаёт быть горьким, а его острота растворяется в остальных ингредиентах.
    Со мной когда-то работала одна армянка, а может, чеченка, так вот она тоже приносила тауууую аджику вкуснющую! В магазине такая не продаётся((
    И рецепт у меня был, но потом затерялся, к сожалению..

    ОтветитьУдалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...