суббота, 3 марта 2012 г.

Свекольная тарталетка с соусом-хрен.

MKR - Правила моей кухни.
Сезон 2, эпизод 30.

В этом эпизоде две команды (Билл и Алекс, Ан-Мари и Ник) соревнуются, за право остаться в проекте.
Билл и Алекс - одноклассники, 26 и 25 лет, очень самоуверенные. Пока Алекс работал финансовым менеджером, Билл бросил работу и путешествовал с рюкзаком по Южной Америке, поэтому предложение об участии в MKR оказалось для него очень кстати.



Работа на кухне у Билла с Алексом шла из рук вон плохо и было понятно, что они кандидаты на выбывание. Постоянный цейтнот не дал им довести до конца ни одно блюдо, но это совсем не значит, что блюда были плохими, они просто оказались незавершёнными: закуску еле-еле успели «швырнуть» на тарелки, второе блюдо страдало отсутствием фантазии, десерт не пропёкся из-за лишнего сахара.
Я вообще удивляюсь, каким образом этой паре удалось дойти до полуфинала – во всех эпизодах они выглядели растерянными мальчишками, включая сюжет, в котором принимали гостей дома.
Меню серии:
1.Свекольная тарталетка с соусом-хрен/Beetroot Tart with Horseradish Cream 
2.Свиная лопатка в соусе из фенхеля и яблочного сидра/Cider and fennel braised pork shoulder
3.Суфле из маракуйи/Passionfruit souffle

Я выбрала тарталетки, так как они понравились и судьям, и соперникам. Блюдо несложное, не калорийное, вкусное, симпатичное.



Интересно, что соус может быть луковым, яблочным, томатным, но не хреновым и не хренным)). Обычно его называют "соус-хрен" или "соус с хреном".

Начну с комментариев
"Родная" рецептура даётся на 4 порции, но хватает на 8 -10 тарталеток, а может и больше (лишнее тесто я заморозила).
Особенно много осталось заливки (сливки с яйцом) – лишнее тоже пришлось заморозить. На 1 порцию идёт 3-5 стл заливки, не больше, а в рецепте дано более 400 г (300 г сливок+ 2 яйца).
Масло. В оригинальном рецепте ошибка: масло для теста указано дважды (100 г и 125 г). Я взяла 125г, и показалось, что это много. Использовала белорусское сливочное, чуть солёное масло и оно изначально показалось мне слишком мягким.
Тарталетки получились вкусные, рассыпчатые, но немного не такие, какими я представляю песочные тарталетки. Как-нибудь приготовлю тесто с другим маслом и сравню.
Тимьян в рецепте нужен обязательно, иначе начинка не «заиграет». 
У меня не было свежего тимьяна, причём сухой тимьян я добавила не только в начинку, но и в тесто - всё равно оказалось недостаточно, нужен свежий тимьян или хотя бы замороженный.
Красный лук надо резать достаточно мелко и тушить до полной готовности, чтобы его вкус не выпячивался.
Я не нашла лук-резанец для лукового масла, приготовив его из обычного зелёного лука и… получилось несъедобно. То ли надо было искать нужный лук, то ли пучок взять поменьше - не знаю. Хорошо ещё, что масло взяла недорогое – приправа ушла в помойку, такое даже дворовые собачки не стали бы есть.
А вот соус-хрен прекрасно дополнил сладость свёклы. Для первой партии тарталеток я использовала российский хрен из баночки, второй раз - готовый немецкий хрен со сливками – и то и другое было вкусно, хотя в рецепте соус готовится со свеженатёртым хреном.
И тесто, и готовые корзинки, и начинку можно приготовить заранее.



Тарталетка со свёклой, соус с хреном и сливками
Beetroot Tart with Horseradish Cream
4 порции за 1.5 часа (вместе с приготовлением свёклы)

Начинки:
500 г свёклы (5-6 некрупных)
30 г сливочного масла
6 небольших красных луковиц
2 стл красного винного уксуса
2 чл листиков свежего тимьяна
300 мл сливок
2 яйца
щепоть мускатного ореха
Тесто:
250 г муки
100 г холодного сливочного масла натёртого или кубиками
соль, перец
1 яйцо
1 стл ледяной воды
Масло луковое:
125 мл оливкового масла
1 пучок лука-резанца
Соус-хрен:
80 г сливок/некислой сметаны
2 стл тёртого хрена
2 чл лимонного сока
0.5 чл горчичного порошка
Украшение:
мелкая рукола.

4 формочки

Для начинок
Свёклу завернуть в фольгу и печь на противне 40 минут 180-200° до мягкости. Немного остудить и мелко нарезать или прокрутить в блендере (я прокручивала).
Приправить солью, перцем, тимьяном.
Нарезать красный лук и готовить, помешивая, на растопленном сливочном масле, на небольшом огне около 30 минут до золотисто-коричневого цвета и мягкости. Перемешать с уксусом.
Для теста
Муку с маслом, солью и перцем смолоть методом пульсации до крошки или растереть вручную. Быстро замесить, добавив чуть взбитое яйцо и ледяную воду (если тесто слишком сухое).
Сформировать лепёшку, завернуть в плёнку и положить в холодильник на 30 минут.
Для соуса-хрен
Натереть хрен, растереть горчицу в лимонном соке. Смешать хрен, горчицу и сливки.
Тесто раскатать, вырезать кружочки 10 см, выложить в формочки и пригрузить зерном, чтобы не вздувались.
Я пекла «перевёрнутые» тарталетки, поэтому обошлось без грузов. Обычно, если в тесте нет разрыхлителя, его достаточно наколоть вилкой, чтобы не вздувалось.
Печь 15 минут 180°, убрать бумагу с грузом и печь ещё 5 минут до подрумянивания. Остудить.
Я пекла на решётке 10 минут под верхним нагревом духовки, потом перевернула заготовки на противень и допекла 5 минут с другой стороны без формочек
Для лукового масла
Лук нарезать и взбить в блендере, подливая масло и добиваясь нужной консистенции. Протереть через мелкое сито или марлю. Оно не должно быть очень густым.
Для заливки
Взбить сливки с яйцом и мускатным орехом.

В тарталетки выложить немного лука, свёклу и распределить заливку.
Печь 10 минут 180° до схватывания начинки.
Немного остудить и подать с соусом и луковым маслом, украсив мелкой руколой.
Комментарии
blogging mit Geschmack
24-10-2011
Люба, как же мне понравились тарталетки! У меня ж остался хрен тогда от багетов с "хренновым" маслом (исправила, кстати, и у себя:)), и я тогда, не зная, что с ним делать, заморозила - надеюсь, ему ничего не случится... А сегодня осталось тесто от пирога - как раз на пару тарталеток, завтра надо только свеклу купить... Луковое масло делать не буду, думаю будет соуса-хрен достаточно...
Фотографии твои что-то не видны, обновление страницы не помогает, я тогда попозже еще загляну...
L.Fiore
25-10-2011
Наташа, если нравятся блюда со свёклой - рецепт заслуженно может войти их список. И потом, свёкла в корзиночке смотрится намного симатичнее, чем просто кучка. Я люблю всё остренькое, поэтому немного не хватило чего-то вроде чеснока или соевого соуса...но это на мой вкус.
Мне подумалось, что и наше популярное блюдо - свёкла с чесноком и грецкими орехами, вполне можно подать в тарталетках. И даже винегрет))
Да, вчера с фотографиями были глюки(( Я сама своих фоток не видела((
Zarina
25-10-2011
Люб, мне тоже идея понравилась. Свеклу люблю и подача в тарталетках очень нравится. Для просто закуски, заморочно несколько. У меня кстати, тоже тесто есть, хрен есть, свеклы нет.
L.Fiore
25-10-2011
А мне, Лена, она не показалась заморочной... если тесто уже в морозилке дожидается, то вообще всё быстро.
Больше всего времени на свёклу уходит, ано её ведь и для салата столько же придётся готовить.
Я вторую партию готовила через день из всего готового: тарталетки выпечены, свёкла и лук приготовлены, даже заливка есть - ушло на 3 тарталетки 15 минут времени (5 минут заполнение корзинок + 10 минут запекание).
Zarina
25-10-2011
Свеклу нашла в холодильнике, уже отварила, и тесто размораживаю. Ура, сегодня попробую.
L.Fiore
25-10-2011
Интересно будет узнать ваши впечатления!
Мои взрослые дети особых восторгов не высказывали, хотя и съели по тарталетке. А я 3 штуки схомячила))
Zarina
25-10-2011
Люб, у меня получилось 6 маленьких и 2 побольше. Маленькие мы с детьми съели. Всем понравилось, дети были вообще очень заинтригованы. Большие мужа ждут. Кстати, большие пекла перевернутым способом. Первый раз попробовала этот способ. Возни гораздо меньше.
L.Fiore
25-10-2011
Наверное, Лена, рецепт и рассчитан на 8 штук, а 4 они написали ошибочно. У меня получилось 8 штук по 10 см и ещё немножко теста осталось.
А сколько ты готовила заливки и сколько её ушло?
Я рада, что ты оценила перевёрнутый способ, а то я его всё пропагандирую и никто не пробует... а если и пробует, то не пишет))
Теперь жду Наташиных впечатлений .
Zarina
25-10-2011
Люба, я пропорции на глаз делала. Тарталетки пекла в формах для маффинов. Они сантиметров по 6, перевернутые побольше. Заливку делала на 2 ст л. сметаны, сок, горчицу, хрен по вкусу добавляла, не усердствовала с ними. Вся она и ушла. Я так постаралась, чтобы на все хватило.
blogging mit Geschmack
29-10-2011
цитирую: "Свеклу нашла в холодильнике, уже отварила, и тесто размораживаю. Ура, сегодня попробую."
Ленуль, какой у тебя классный холодильник - раз и нашел то, что требуется)))
Люба, а я на след.неделю тарталетки пробовать перенесла, хоть и купила уже свеклу... У меня осталось немножко теста от яблочного карамельного пирога от чадейки и, если может ты читала, когда я попробовала пирог, тесто ну совсем не понравилось - мне даже не жалко было тот маленький оставшийся кусочек теста выбросить... Но я уже успела попробовать еще одно тесто и вот оно мне очень понравилось - сделаю тарталетки лучше с ним, так что я еще отпишусь))
L.Fiore
29-10-2011
Будем ждать вместе с Леной)
Наташа, я как-то замешивала тесто для несладких тарталеток на свином сале вместо сливочного масла, с добавлением сухих трав (итальянских) - получилось очень неплохо. И соль надо обязательно добавлять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...