суббота, 10 марта 2012 г.

Яблочно-маковый японский пирог

Когда у меня возникла мысль печь маковник по  рецепту Ольги, 
оказалось, что мак кончился((  но зато имелтся в наличии пакетик маковой начинки.
Пакетированную начинку я не люблю. Она очень сладкая, очень мучнистая, и, к сожалению, не указан вес собственно мака из 120 г общего веса. Но не выбрасывать же,  раз купила!
Подстраиваясь под состав готовой начинки, мне пришлось убрать из рецепта Ольги всё сладкое, да ещё и ополовинить оставшиеся ингредиенты.
Вместо сахарной и шоколадной глазури я использовала  горький шоколад, добавив в него для пластичности капельку мёда.
Вот что получилось:


Яблочно-маковый пирог

Диаметр формы 17 см.

1 пакетик маковой начинки
50 г масла сливочного
1-2 чл масла растительного нейтрального
2 маленьких яйца
1 стл коньяка
1 большое яблоко
3 чл манки
0.5 чл разрыхлителя
щепотка соли
Глазурь:
горсть шоколадных капель или кусочков шоколада
0.5 чл мёда

Форму застелить пергаментом или смазать маслом

Начинку приготовить по инструкции на пакете (залить кипящей водой или молоком и размешать).
Оба масла взбить, подмешать поочерёдно желтки.
Добавить мак, коньяк и перемешать.
Манку смешать с разрыхлителем.
Яблоко очистить, крупно натереть, обвалять в манке и ввести в масляную смесь.
Белки взбить с олью до клювиков и в 3 приёма ввести в тесто, осторожно перемешивая снизу вверх.
Вылить тесто в форму.
Печь в разогретой духовке 20 минут 180° (для пирога 17 см в диаметре)
Полностью остудить на решётке.
Растопить шоколад, добавить 0.5 чл мёда, размешать и заглазировать пирог.
Я сворачиваю пергаментный корнетик, подгибаю носик (шоколад, попавший в носик плавится быстрее, а нам нужна равномерность), насыпаю шоколад, наливаю мёд и плавлю в микроволновке, проверяя и размешивая палочкой каждые 20 секунд. Когда шоколад почти расплавился, плотно подворачиваю широкую часть корнета и ставлю ещё на 5-10 секунд.
Теперь можно отвернуть узкий кончик, обрезать, если требуется, и «живописать».

Пирог получился очень нежным, влажным, лёгким и таким вкусным! 
Он, в сущности, целиком состоит из начинки))
Обязательно испеку ещё раз с натуральным маком, придерживаясь оригинального рецепта, за который Ольге огромное спасибо!




Комментарии
Фрея
Я очень люблю выпечку с маком.Как выберу время, то обязательно попробую этот рецепт. Очень уж мне он понравился.
А что такое шоколадные капли?
L.Fiore
Это, скорее, даже не капли, а маленькие пуговки - развесной шоколад для кондитеров. Я заказывала в интернет-магазине, но годится и плиточный шоколад, который надо просто помельче наломать. Горький шоколад я использовала, как самый несладкий, но, конечно, для глазури можно брать любой - 75, и 50 процентов, и молочный.
Фрея
Спасибо,что просветили. Теперь буду знать.
А за фото отдельное спасибо. Как говорится: "Век живи -и век учись!"
L.Fiore
Не за что. Все мы чего-то да не знаем))
Zarina
Люба, а у меня не открывается ссылка на Ольгу. А интересно, что было в основе. Тем более, что начинку у нас сложнее купить, чем просто мак.
Прочитала, что нужно 1 ст. коньяка... Удивилась:))
Слушай, а по рецепту у меня куча вопросов. Он вообще без муки? И только 3 чл манки обвалять яблоко? Это, что яйца одни?
И в рецепте написано, что смешать оба масла. А в ингредиентах только сливочное... Уже 3 раза прочитала:))
L.Fiore
Лена, даже не знаю, почему не открывается(( Вот ссылка целиком http://warunik.livejournal.com/1772.html а если и так не откроется, ищи просто поиском warunik. Блог называется "Все, на что нахожу время и желание". Название пирога я не меняла - Яблочно-маковый японский пирог. Да, Лена, он совсем без муки! Одна начинка! Коньяка в оригинале нет, это я от себя плеснула, ведь ни мак, ни яблоки аромата не дают.
Не знаю, насколько там существенно растительное масло, его в оригинальном рецепте всего 1 стл. Я добавила 2 неполные чайные ложки.
У меня сын залил чаем клавиатуру и теперь я не могу нормально ничего писать(( ctrl не работает, не все цифры рабочие, а соответственно, и всякие двоеточия и проценты в отключке сплошная нервотрепка(( да еще моя любимая буква е, которая с двумя точками)) тоже не пашет, в общем, придется новую "клаву" покупать"...
Этот сегодняшний пост в течение двух часов писала...

Zarina
Люба, спасибо. Теперь все открылось. Да, интересный рецепт.
Сыну выговор:))
Ой, конечно нервотрепка. У меня шифты западают, ТАК (это сейчас как раз один сработал:)) неприятно набранное потом править.
L.Fiore
Нет слов(( Чтобы поставить двоеточие, мне надо переключиться на английскую клавиатуру и нажать шифт(( А скобки, плюсы и прочее я и не знаю, как вставлять... Вставкой что ли пользоваться...
Наталья Филатова
О, как у вас тут все интересно!
Пироги без муки, НО с коньяком !
Да еще и "клавы" чаем поливаются..хе-хе...
А у меня на клавиатуре нет буквы Е с точками вверху
L.Fiore
А я без буквы е с точками уже никак(((
Вчера, чтобы написать пост, я писала слово еж, ворд мне подсказывал, что это неправильно, я вставляла правильного ежа и копировала у него нужную букву -- вот такие манипуляции совершала(((
Наталья Филатова
Караул! А зачем такие сложности?!
Я совершенно спокойно обхожусь без этого Е с точками
Претензий не поступало, все понимают текст.. да и я у других понимаю, даже внимания не обращаю
L.Fiore
Дело не в том, Наташа, понимают или нет, а в моём (специально копирую сюда букву ё) ощущении русского языка. Эта буква есть в русском алфавите, поэтому она есть в моих текстах. Она нужна МНЕ.
Если я напишу "пажалуста" или "каментарий", тоже ведь все поймут но мне самой так писать некомфортно)))
У меня даже Word "заточен" на то, чтобы эта буква была: упрямо исправляет ежика, елку, каленого и зеленого)) и спасибо ему за это
Наталья Филатова
А теперь про Word.. где он у тебя "заточен"?
Где ты им пользуешься?
L.Fiore
Там, где проверка орфографии. Мой ворд слова с буквой ё тоже проверяет))
Пользуюсь, открывая или создавая любой документ на рабочем столе, в том числе с рецептами.
А ещё у него (ворда) есть очень нужная мне функция -- перевод фаренгейта в цельсии, дюймы в сантиметры и так далее))
Наталья Филатова
Проверка орфографии мне не выдает как ошибку Е без точек...
А на рабочем столе у меня - шрифт, состояние строки и все...
Наверное, ты права, это свойство характера , я на таких вещах не заморачиваюсь
L.Fiore
"Заточка зависит от версии. У меня профессионал 2010.
А у тебя, когда ты печатаешь текст, Word разве не подчёркивает ошибки волнистой красной линией, не показывает правильные (по его мнению) слова?
Скорее, это не свойство характера, а привычка. Когда я училась печатать на машинке, а компьютеров не было, то буква ё там была, поэтому я к ней привыкла. Потом, когда появился компьютер, там тоже была ё. Кроме того, Лингво-форум наложил свой отпечаток на мое трепетное отношение к этой симпатичной буковке)) Так и привыкла. А сейчас, когда палец уже автоматически нажимает ё, а вместо неё не печатается ничего, я психую((
Наталья Филатова
У меня подчеркивает красной линией неправильно написанное слово, но версий правильного написания не выдает, просто красная линия, а там уж сама смотрю.
Наверное, чего-то не знаю , чем-то не пользуюсь..Но пока меня это не напрягает. От мужа научилась быть пофигисткой
На машинке я научилась печатать еще в советские времена, было время, даже поработала машинисткой - квартирный вопрос - лет пять никак.. хе-хе... Да, там и е, и ... хе-хе... Е с точками были... Когда начала осваивать комп, пару часов поискала данную буковку и успокоилась.

1 комментарий:

  1. Не за что, Фрея.
    Все мы чего-нибудь да не знаем!))

    ОтветитьУдалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...