четверг, 12 апреля 2012 г.

Bella Ahmadulina/ Белла Ахмадулина


Я не могу назвать себя фанаткой поэзии.
Стихи читаю редко и обычно какими-то урывками, кусками. Зацеплюсь вдруг взглядом за строчку, другую, да и дочитаю до конца.
Помню кое-что наизусть, но почти всё это держится в памяти давно, ещё со школы. Наша русичка, к счастью, никогда не требовала учить конкретные стихи, мы должны были выучить ЛЮБОЕ стихотворение из классики, входящей в школьную программу.
Кто-то искал стих покороче, кто-то попроще, а я, на самом деле, учила то, что мне нравилось, подчас очень длинное. Вот это и помню до сих пор. Почти всё...


А сегодня прочла, что  Белла ушла из жизни  и захотелось поделиться с вами её, не особенно известными, стихами.
Бэлла Ахмадулина  писала очень красивые стихи!


Маленький кусочек из стихотворения
"Это я — в два часа пополудни"

Это я проклинаю и плачу.
Пусть бумага пребудет бела.
Мне с небес диктовали задачу —
Я ее разрешить не смогла.

Я измучила упряжью шею.
Как другие плетут письмена —
Я не знаю, нет сил, не умею,
Не могу, отпустите меня.

Это я — человек-невеличка,
Всем, кто есть, прихожусь близнецом,
Сплю, покуда идет электричка,
Пав на сумку невзрачным лицом.

Мне не выпало лишней удачи,
Слава богу, не выпало мне
Быть заслуженней или богаче
Всех соседей моих по земле.
Плоть от плоти сограждан усталых,
Хорошо, что в их длинном строю
В магазинах, в кино, на вокзалах
Я последнею в кассу стою —
Позади паренька удалого
И старухи в пуховом платке,
Слившись с ними, как слово и слово
На моем и на их языке.
(Белла Ахмадулина, 1968 г)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...