среда, 7 ноября 2012 г.

Дукка

Дукка (duqqa, dukkah, dukka)– это ароматная египетская приправа, состоящая из орехов и специй.
Выбор компонентов смеси – дело вкуса, но чаще всего в ней присутствуют фундук, зира, кунжут и арахис.
Дукка с лепёшкой и оливковым маслом - типичная египетская закуска, а для меня, если добавить ещё и чашечку кофе, такая еда - полноценный завтрак.



И не только завтрак, потому что дуккой можно посыпать салат, чечевичный или фасолевый суп, запанировать в ней котлетки, кусочки курятины, рыбы и других морепродуктов для обжаривания во фритюре или на сковороде:
Куриная отбивная в панировке: мука, яйцо, дукка.



Если любите тыквенное масло, попробуйте приправу с ним – очень необычно, вкусно и ароматно.

Свою дукку я составила, основываясь на рецепте Джоди Адамса, но выбор орехов и специй для набора - дело вкуса. Можно использовать данный состав, можно исключить или, наоборот, добавить что-то во вкусу, например, подсолнечные семечки, льняное семя, арахис, ароматические травы, щепотку острого красного перца.
Если дукка готовится не впрок, можно ещё добавить свежие измельчённые травы: тимьян, орегано и другие.

Из данного набора ингредиентов получилось чуть больше 350 мл дукки.
30 г целых орехов – это примерно четверть стакана

30 г кешью
30 г фундука
30 г миндаля
30 г фисташек (я брала солёные из пакетика)
30 г кунжута
30 г кокоса
2 стл кориандра
1-2 стл зиры
щепоть мелкой морской соли
щепоть свежемолотого чёрного перца

Подготовка орехов и специй.
Все орехи и специи я обжаривала в духовке 180° на донышке разъёмной формы, но сковорода для обжаривания на плите тоже подходит.

Сырой кешью обжарить.
Сырой фундук обжарить и убрать шелуху.
Сырой миндаль бланшировать, снять шелуху, подсушить, слегка обжарить
Кориандр обжарить и смолоть мелко или крупно – на свой вкус.
Кокос смешать с зирой, обжарить до лёгкого подрумянивания кокоса (осторожно – сгорает моментально), остудить и смолоть.
Кунжут слегка обжарить, но молоть не надо, он добавляется к уже готовой измельчённной смеси.

Орехи измельчить, специи растереть в ступке или измельчить другим способом.

Насколько мелко молоть специи решайте сами. Если вы любите обгрызать с хлеба кориандр и тмин,  мелите их крупно))
Использовать блендер или нет, тоже решайте сами. Мне не нравится, что блендер часть орехов превращает в муку в то время, как оставшиеся  измельчены недостаточно, поэтому все орехи я рублю ножом на доске и уже потом ссыпаю всё в блендер и прокручиваю методом пульсации вместе с перцем и солью для получения нужной консистенции. 
Жевать ореховую пыль не особенно приятно и  я  предпочитаю измельчать вручную, хотя это и занимает больше времени. 
Зиру и кориандр можно истолочь в порошок - делайте по своему вкусу.

Измельчённые орехи смешать со специями и солью, прокрутить методом пульсации в блендере, добавить кунжут и перемешать.

 Хранится дукка в прохладном сухом месте в герметичной посуде около двух месяцев.
Отсыпав часть приправы для еды, остальную сразу же закройте и уберите, чтобы не терять аромат и не «запускать» в банку влагу. 

Вот и фокачча подоспела,  можно заваривать кофе и доставать банку с дуккой))


P.S.
Дукку совсем не обязательно составлять из всех, имеющихся в наличии, орехов и семян. Можно приготовить и совсем простую смесь, на один ужин:

2 стл целого фундука
1.5 стл кунжута
1 чл зиры
1 чл свежего тимьяна
морская соль и свежемолотый перец по вкусу.

Подготовительные операции те же самые: фундук обжарить, снять шелуху, измельчить, зиру обжарить до появления аромата, кунжут обжарить до лёгкого подрумянивания. Всё перемешать. 
Приготовление этого, облегчённого варианта займёт у вас не больше 15 минут.
Ещё одна смесь дукка из Египта

18 комментариев:

  1. Люба, это у тебя специально задумка такая, что на мейл.ру начинается, а на блогспоте заканчивается? :)
    Ты так вкусно описала, еще и фокаччу прихватила! Побыстрей достала свой список и дописала к барбарису еще и зиру посмотреть, я тут всё больше убеждаюсь, что я в специях гол, как сокОл)))

    Люба, про фотографию я молчу, потому что любуюсь безмерно, слова только мешают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я, Наташа, таким странным образом пытаюсь оживить этот блог)).
      С одной стороны, меня на mail.ru всё устраивает, с другой - моя неудобная личность вызывает кое у кого раздражение и жажду мести))
      Теперь я решила, чтобы не переделывать постоянно ссылки, ссылаться уже сразу на этот блог.
      А недописанные страницы на мэйле я позже допишу - это временно.

      Наташа, со свежей лепёшкой, (фокаччей или какой-либо другой) да с маслицем - очень-очень вкусно! Вместо зиры, наверное можно тмин взять, немного уменьшив его количество... в общем, на любителя.
      Мои вроде бы зимой в ваши края собираются - могу передать для тебя всяких дефицитов, если ты готова ждать их до января))

      За невысказанность огромное спасибо! Можно я её для личного пользования в слова преобразую?)))

      Удалить
    2. Люба, как по мне, так я бы тебя на блогспоте и оставила, ну ты же знаешь тут мне так удобно отслеживать комментарии. Но конечно же смотри сама, как тебе лучше и комфортнее.
      То есть зира по вкусу с тмином сравнима? Тмин у нас свободно в супермаркете лежит, а зира уже деликатес.
      Люба, спасибо тебе за предложение, загадывать пока не будем, посмотрим сначала, какой маршрут будет у твоих путешественников. Скорее всего они вряд ли в наших краях будут, мы далеки от туристических мест :) Мы потом еще спишемся.

      Удалить
  2. Зира похожа на тмин, но тмин резче по вкусу, поэтому там, где зиры можно бухнуть ложку, тмина хватит несколько щепоток.

    А по поводу передачи, дети ведь могут тебе бандерольку там на месте отправить.

    Наташа, я всё равно буду дублировать блоги, поэтому, если тебе удобно общаться здесь, пожалуйста))
    Я завела на Яндексе сборщик почты и подписку, поэтому получаю туда новости из всех нужных блогов и всех своих ящиков - это очень удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, я помню о сборщике, но всё никак не оформлю *пишу напоминание в ежедневник, пока снова помню*

      Бандеролька тоже выход, но и мне бы хотелось ответную передать ;)

      Удалить
  3. Я уточню,в какое место они собираются ехать и поедут ли вообще, а тогда уже подумаем.
    А ты, Наташа, пока пиши вишлист))

    ОтветитьУдалить
  4. Меня Наташа (Bite and Sip) угостила семенами кориандра и зирой, так что быть этой приправе! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Советую эти приправыы добавлять в ореховую смесь в последнюю очередь понемногу, чтобы понять, как лучше на твой вкус.

    И остаётся ждать впечатлений))
    Я вчера попробовала посыпать дуккой суп из цветной капусты - тоже понравилось.
    Но всё же вкуснее всего (для меня) дукка со свежей лепёшкой или хлебом, чёрным или белым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и сделаю, Люба, спасибо!

      Удалить
  6. Люба, я прям с корабля на бал - то бишь из магазина сразу к тебе сюда в блог))
    Вот что фуд-блоггеру для счастья надо? А ведь совсем мало надо - всего лишь обнаружить место, где продают готовые специи дукка и заатар)))

    *сижу любуюсь не налюбуюсь на приобретенные коробочки*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я понимаю твою радость!
      Надеюсь, что и дукка понравится, когда приготовишь.

      Лепёшки с заатаром я пекла, но что-то вышло не так. В рецепте было написано, что специи не обязательно растирать в порошок вместе с маслом, достаточно просто перемешать, я и не тёрла, а в результате вышло, что, когда лепёшка испеклась, масло в неё впиталось, а специи ссыпались на тарелку:( А фотографии лепёшек получились симпатичные, найду - покажу:) Хотела тогда по поводу заатара к Хадиже на консультацию заглянуть, но забыла.

      Удалить
    2. Люба, я тогда на будущее учту твой лепешечно-ссыпанный опыт, я прям даже не знаю, за какой рецепт хвататься! Оно ж как всегда: когда чего-то нет, то рецепты один другого краше соблазняют, а как нужный ингредиент появляется, то стоишь в ступоре))

      Удалить
  7. Наташа, если о дукке говорить, то она мне больше всего с фокаччей понравилась.

    А рецепты - это да, ассортимент соблазнов необыкновенно затрудняет выбор:)

    ОтветитьУдалить
  8. Люба, я вот вас послушала-послушала, и тоже приготовила. Несу тебе спасибу огромную, так как очень понравилось. И в суп овощной вкусно, но с хлебом и маслом вообще язык проглотить можно:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо, Лена, что поделилась впечатлениями! А то рекламирую, рекламирую, но очарование вкуса ведь не могу передать словами:) А я знала, что и тебе дукка больше всего понравится именно с хлебом и маслом:)

      Удалить
    2. Ага, и с кофе:)) Я сейчас как раз так полдничаю:))
      А сегодня на обед делала салат с баклажанами, и ею посыпала. Вкусно.

      Удалить
  9. Люба, спасибо! за новую приправу! Попробовала с морковным супом-пюре и в хлеб добавила. Здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  10. Марина, мне очень приятно, что дукка тебе тебе понравилась!
    Сама я никогда не была любительницей многосоставных приправ, но эта покорила уже в стадии измельчения))

    ОтветитьУдалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...