вторник, 6 ноября 2012 г.

Пицца со свёклой, козьим сыром и фундуком.



Рецепт из блога Пита Эванса – одного из главных судей шоу «Правила моей кухни» (MKR)
В конце страницы я напишу свой рецепт теста, из которого приготовила эту  пиццу:


Пицца со свёклой, козьим сыром и фундуком
на две мини-пиццы по 15 см.


Тесто для пиццы:
240 г (2 шарика) 
мука-крупка или обычная мука для работы
Начинка:
8 молодых мини-свеколок разного цвета (у меня обычная мелкая свёкла)
1 стл+1 чл листиков тимьяна 
2 стл оливкового масла
морская соль и свежемолотый перец
60 г «кремистого» (curd) козьего сыра
60 г ломтиков моццареллы буффало
немного лука-резанца, нарезанного кусочками 5 см
Заправка (dressing):
1 стл оливкового масла
1 чл хорошего красного винного уксуса
0.5 чл лимонного сока
2 стл обжаренного и крупнорубленого фундука.


Свёкла.
Духовка 180°.
Отрезать, оставив по 1 см, свекольную ботву, свёклу тщательно вымыть, положить в фольгу, посыпать 1 стл тимьяна, сбрызнуть маслом, посолить, поперчить завернуть.
Печь 40 минут 180° до мягкости.
Я в отдельном кусочке фольги запекла головку чеснока прямо в шелухе - хотела смешать с козьим сыром, а в результате съела с обычным чёрным хлебом, солью и орехами.
Испечённую свёклу остудить, очистить, нарезать четвертинками или восьмушками.

Камень для пиццы положить в духовку 250° или максимум. Камень нагреется примерно за 15 минут.
Стол припорошить крупкой или обычной мукой, раскатать шарики теста до 15 см и толщины 3 мм.
Переложить лепёшки на пергамент (а почему бы сразу на пергаменте не раскатывать?) и наколоть вилкой.
Распределить козий сыр (лучше его просто размазать по всей пицце), моццареллу, 1 чл тимьяна, посолить (если козий сыр не слишком солёный), поперчить, перенести на камень.
Печь 5–10 минут до подрумянивания и хрустящей корочки (на максимуме за 10 минут пицца сгорит до угольков))))
Лопаткой осторожно перенести пиццу на противень или тарелку.
Для заправки.
Смешать миксером масло, уксус, лимонный сок и половину орехов (мне интересно, как можно смешать миксером всего 2 стл заправки)) Такие маленькие порции я смешиваю в маленьких пластиковых стаканчиках или бутылочках от детского питания.  
Пиццу посолить, поперчить, полить  заправкой, обсыпать оставшимися орехами, украсить зелёным луком.

У меня никакого пицце-камня нет, но низ духовки, если выставить максимальный нагрев, греется до 350° - оптимальной температуры для выпечки пиццы. Поэтому я делаю так:  разогреваю до максимума низ духовки, ставлю на нижний уровень на решётку форму с пиццей на 3-4  минуты (пока низ не подрумянится), а потом допекаю под грилем столько, сколько требуется для красивого расплавления сыра, обычно хватает минуты. То есть, пицца диаметром 28 см и толщиной 3 мм печётся у меня не дольше 5-6 минут

Судя по фотографии из блога Пита, его пицца толстенькая, но я всё равно сделала тонкую и хрустящую - на свой вкус.
Козьего сыра у меня было мало, поэтому пиццу я оформила сырным ассорти:  немного козьего, немного литовского пармезана, сулугуни, ярлсберга и ещё какого-то без названия))
Зато свёклу приготовила точно как Пит: в фольге и с тимьяном))
Если буду ещё такую пиццу готовить, свёклы возьму побольше и нарежу потоньше. 
В супермаркетах сейчас продаётся готовая варёная свёкла и, думаю, она для этой пиццы тоже годится.
В заправку я не добавляла лимонный сок, решила, что и уксуса хватит – мне хватило.
В целом  вкус получился очень гармоничный, понравилось сочетание с фундуком.
Спасибо, Пит Эванс!))

Из второго куска теста я испекла маленькую фокаччу, с добавлением льняного семени:




Моё тесто для пиццы.
Пропорция 4,3,2,1 - 4 г сырых дрожжей, 300 г муки, 200 г воды или сыворотки, 1 чл крупной соли без горки.
Замешиваю в ХП. 
Масло не добавляю, потому что, как мне кажется, в сыре и так достаточно жира, да и сверху обычно сбрызгивают маслом.
В начале замеса я перемешиваю дрожжи с половиной воды/сыворотки и даю постоять около 15 минут. Затем соль растворяю в оставшейся воде, заливаю этот раствор в ведёрко, засыпаю муку и в ямку выливаю дрожжи.
По желанию можно добавить 1-2 чл сахара и 1 стл растительного масла, но я не добавляю.
Часто белой муки (2-3 стл) я заменяю какой-нибудь зерновой мукой: ячменной, льняной, овсяной. Иногда добавляю горсточку льняного семени или подсолнечных семечек, или сухих травок. Иногда требуется добавить ещё 1-2 стл муки.
Включаю замес теста для пиццы (в моей DeLonghi это программа №9) и иду читать книжку))
Получившегося теста мне хватает на 2 тонкие круглые пиццы диаметром 28 см, а если двух пицц много, из второго куска пеку фокаччу в форме 20 см (даю подойти, продавливаю характерные вмятинки, сбрызгиваю маслом).
Формирование пиццы.

Готовое тесто вынимаю из хлебопечки, делю пополам, смазываю маслом и оставляю в тепле под плёнкой минут на 15-20, затем кладу порцию в центр формы для пиццы и, начиная от центра, разминаю пальцами к бортикам, постоянно поворачивая форму.
Выпечка пиццы.
Разогреваю духовку до максимума (нижний нагрев), ставлю форму с пиццей на решётку на нижний уровень. Закрыв дверцу, сразу переключаю на полный нагрев верха и низа с обдувом и засекаю 4 минуты. Затем смотрю, как подрумянилось донышко и, если оно уже красивое, переставляю решётку на верхний уровень и включаю на 1 минуту гриль. Если хорошо работает обдув, то запекание под грилем не требуется.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...