вторник, 16 марта 2010 г.

Морковное печенье.

Это печенье я пекла, основываясь на рецепте В. Похлёбкина из книги "Тайны хорошей кухни", глава "О кондитерском тесте".
Оригинал хочу показать полностью, чтобы не слишком вдаваться в объяснения своих действий. А ниже кратко опишу собственный способ приготовления.

Морковное печенье и картофельный бисквит
Возьмите обычную морковь, тщательно её очистите: обмойте, но не скоблите, а аккуратно обрежьте кожуру, вычистив все поврежденные места, и делайте всё это только сухими руками, не забывая их вытереть полотенцем после мытья моркови. Да и саму морковь оботрите и обрезайте сухой, а не влажной.
Натрите морковь на чистой мелкой терке в глубокую чашку, измерьте полученный объем и засыпьте тертую морковную массу точно таким же объемом сахарного песка или лучше сахарной пудры.
Дайте постоять 4—5 часов, пока все не превратится само собой в однородную массу.
Затем добавьте туда 1-3 взбитых яичных желтка, размешайте, подсыпьте немного муки, скажем, пять-шесть столовых ложек или полстакана (если моркови около полукилограмма) так, чтобы получилось некрутое тесто.
В самый последний момент к муке, к ее последней порции, добавьте ложечку соды, пекарского порошка или аммония (одно из трёх) и какой-нибудь ароматизатор для запаха (ванилин, кардамон, цедру, мед, анис, розовое масло, корицу).
Из теста сформуйте небольшие, величиной с десертную ложку, шарики и поместите их на смазанный маслом лист.
После этого выпекайте на среднем огне в духовке примерно минут десять. Получится кондитерское изделие, оригинальное по вкусу, приятное по консистенции и аромату и исключительно красивое без всяких украшений по цвету.
Именно его приготовление должно показать вам, как важно соблюдать и знать основные принципы и сколь мало значат сырье и количественные показатели, если сделано главное.
Этот пример должен помочь вам также чувствовать себя на кухне при выделке кондитерских изделий более раскованно и свободно.



Морковное печенье

Адаптированный рецепт Похлёбкина

Пудры положила в 2 раза меньше, чем положено по рецепту и получилось вполне сладко.
Никаких ароматизаторов  не добавляла, чтобы получить естественный вкус, но ваниль и корица точно не помешали бы.



12 штук диаметром около 5 см

Тесто:
1 стакан 200мл мелкотёртой моркови (1 крупная морковь)
половина объёма стакана сахарной пудры
щепотка соли
1 взбитый вилкой желток
5 стл муки с горкой
1 неполная чл разрыхлителя
щепотка соли
ароматизаторы по вкусу: корица, ваниль, кардамон, цедра цитрусов...

Морковь натереть, засыпать пудрой, оставить на ночь.
Мои морковка с пудрой стояли всю ночь, как положено, но необходимость этой процедуры я так и не уяснила:(
Утром подмешать желток, муку с разрыхлителем и ароматизаторы по вкусу.
Тесто у меня получилось не такое густое, чтобы катать из него шарики, поэтому выкладывала ложкой, чуть подравнивая.
Противень или бумагу надо обязательно смазать: мои печенья слегка прилипли даже к силиконовому коврику.

Пекла около 20 минут 180°, потом ещё около 5 минут 200° (приблизительные цифры, потому что в моей духовке нет термометра)

Не знаю, какого размера должны быть печенья, чтобы им хватило, как у Похлёбкина, десяти минут выпечки. Лена (Helen) в комментарии пишет, что тоже пекла 25 минут.

Печенье получилось очень вкусным!
И, кстати, можно заглазировать его оставшимся белком: взбить до блеска и плотности с сахаром, покрыть печенье и пару минут подрумянить в духовке.

Комментарии
Anzelika
16-03-2010
Красивые печеньки!
L.Fiore
16-03-2010
Спасибо, Анжела! Оказалось неожиданно вкусным:)
helen
29-01-2012
Обязательно сделаю в ближайшее время! и всё-таки, добавлять что-то или нет? Я б мёду побавила. Люблю мёд.
L.Fiore
30-01-2012
Лена, рецепт я повторяла, добавив в часть массы корицу, в часть - кардамон. Оба варианта понравились. С мёдом не пробовала.
Смущает то, что морковь за ночь даёт много сока и добавление нужного по рецепту количества муки не позволяет формировать шарики, а мёд его ещё больше разжижит
helen
30-01-2012
Отчет! Восхитительное печенье! Прямо тает во рту!
На 140 г тёртой морковки я добавила 70 г пудры. Хочу сказать, что можно и меньше,  достаточно сладко поучилось. Если ещё мед был бы, то сахар не нужен.
Кстати, ничего я выдерживать не стала. Не понимаю, в чем смысл этой манипуляции с выдерживанием 4 часа. пудра и так растворилась моментально. Если б был сахарный песок, тогда да, возможно и стоило подождать, чтоб кристаллики растворились. Я добавила 6 ложек муки и тесто получилось таким, что я смогла слепить шарики мокрыми руками. 9 печенюшек получилось. Одно спер кот, пока я за фотиком ходила.
L.Fiore
30-01-2012
Я рада, Лена, что печенья понравились! И коту на здоровье))
Красивые вышли: пышненькие, румяные!
Однажды я пробовала не выстаивать морковку - печенья вышли более плоскими. Но я это не с выстаиванием связала, а с тем, что положила сахар вместо пудры и его было очень мало (я почти во всех рецептах количество сахара уменьшаю).
Возможно, выстаивание даёт небольшое размягчение морковки, особенно, если она не очень сочная... не знаю.
helen
30-01-2012
Возможно дело в размягчении морковки...У меня постояла миска с полчасика, стал сок образовываться. Хотя морковка несильно сочная была. Я сок не слила, но и выстаивать больше не стала.
Теперь хочу попробовать заменить сахар на мед.
Да, кстати. Я тоже пекла 25 минут, а никак не 10, как Похлебкин. За 10 мин они даже не везде схватились.
Спасибо, Люба, за рецепт! Просто, и вкусно, и быстро!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...