четверг, 17 февраля 2011 г.

Чабатта.

Чабатта (итал. ciabatta) - итальянский дрожжевой белый хлеб.
Суть чабатты в том, что мякоть должна быть воздушной, лёгкой, с большими дырками, а корочка - тонкой и хрустящей



Тесто для чабатты довольно жидкое, поэтому, если мука очень сухая, возможно, потребуется добавление воды до нужной консистенции.
Опара должна выбраживаться около 10-12 часов с малюсеньким количеством дрожжей (2-3 г сырых или щепотка сухих), а потом ещё и тесто будет бродить с оставшимися дрожжами. Именно долгое выбраживание опары даёт этому хлебу пористость, но и времени на приготовление теста понадобится много.

По вкусу моя чабатта очень похожа на советский круглый серый хлеб по 17 копеек, если кто такой помнит:) В детстве мы резали его крупными ломтями, поливали подсолнечным маслом и посыпали крупной солью (точно так же итальянцы едят чабатту). Но больше всего я любила тот серый хлеб со сливочным маслом! Масло капало через дырки, пачкало одежду, мама потом строго и совершенно безрезультатно меня отчитывала, призывая не носиться с кусками по двору, но я всё равно носилась, и масло капало, и я слизывала его с ладоней, а потом застирывала сарафан под уличной колонкой...





Итак, тесто.
Если будете замешивать его вручную, смажьте руки маслом, чтобы тесто не липло.
3-4 ложки пшеничной муки можно заменить ржаной или ячменной, добавить любые семечки.

Чабатта

Опара:
100 г тёплой воды
щепотка сахара
2-3 г сырых (щепотка сухих) дрожжей
100 г муки
Тесто:
опара
200-230 г тёплой воды или воды пополам с нежирным молоком/сывороткой
10-12 г сырых (1 полная чл сухих) дрожжей
1 с горкой чл соли
500 г муки
2-3 стл оливкового масла

Для опары
Дрожжи размешать в воде с сахаром, оставить на 5 минут.
Перемешать с мукой, прикрыть плёнкой или полотенцем и дать запузыриться (опара становится похожей на мусс). Минимальное время брожения опары 10-12 часов.
Для теста.
Дрожжи размешать с половиной жидкости и дать постоять 5 минут. Во второй половине жидкости растворить соль, добавить первую половину жидкости и опару, размешать (соль можно сразу смешать с мукой - это облегчит процесс).
Вливая в муку получившуюся смесь, замешивать, добавляя в конце замеса масло. Ещё помесить, добиваясь эластичности.
Выложить тесто в миску, смазанную маслом, прикрыть плёнкой или влажной тканью и оставить при комнатной температуре, пока не вырастет вдвое (около 30-50) минут.
Тесто размять по противню толщиной не более 1-2 см.
Духовка 240°.
Тесто разрезать на порции необходимого размера, выложить на противень и дать расстойку 20-30 минут.
Прикрывая тесто на противне влажной тканью, не кладите её прямо на поверхность теста - поставьте в углах стаканы, чтобы они удерживали ткань от прилипания.
Припорошить подросшие заготовки мукой, поставить в духовку и сразу снизить температуру до 200-220°.
Печь на среднем уровне духовки около 20 минут, в зависимости от размера.
Остудить на решётке.
Я заворачиваю готовые горячие чабатты в льняное полотенце.
Здесь можно посмотреть, как получилась эта чабатта у Лены.

Комментарии
Zarina
17-02-2011
Вот прочитала этот пост и сижу-думаю: "А не испечь ли мне завтра чабатту?". Я все-равно собиралась печь хлеб. И дрожжи сегодня купила... Пойду опарой займусь.
Zarina
18-02-2011
Сегодня чабатту пекла. Здорово получилось. Пользовалась исключительно твоими инструкциями.
L.Fiore
18-02-2011 
Ой, Лена, я рада, что инструкции пригодились и хлеб понравился!:)
blogging mit Geschmack
19-02-2011
У меня после переезда в обязательном списке покупок хлебопечка стоит. Я пока к ним сильно не присматривалась, но увидела, что есть такие, где и форма для багетов имеется...
L.Fiore 
Да, всё не купишь, хотя многое хотелось бы купить:) И потом после раздумий оказывается, что без всех мелких вещичек прекрасно можно обойтись, ну или почти без всех:)
Наташа, я знаю, что есть такая вставка для багетов в хлебопечке Мулинекс, но что-то нигде отзывов про неё не встречала.
Хлебопечка - вещь хорошая, но я не сказала бы, что такая уж необходимая. Хотя, если в семье дети, то удобно. Закинул продукты и занимайся своими делами. Можно и на ночь запрограммировать, чтобы к утру уже был хлеб или тесто. Но здесь, конечно, придётся выверить весь процесс замеса и выпечки путём частых повторений, чтобы не получился непромес, налипший на стенки:)
Я сейчас хлеб пеку редко, но для замеса очень часто ХП использую. А ещё в печке здорово варить томатный соус: будет и помешивать и варить:) Только верх надо обязательно прикрывать плёнкой жаропрочной с маленькими дырочками, иначе вся ХП будет обрызгана помидорами. Я вместо крышки использую кусок рукава для запекания, а дырочки прокалываю горячей толстой иголкой (зажимаю её в прищепке и нагреваю над спиртовкой или свечкой). Только вот помидоры качественные всё реже и реже попадаются, а порцию в ХП можно сварить очень небольшую. И ведёрко нельзя мыть в посудомоечной машине.
blogging mit Geschmack 
Люба, конечно, я согласна, что хлебопечка оправдывает себя, если часто домашний хлеб печь. И да, ото всех владельцев слышу, что много времени экономится, а это для меня уже значительный плюс и повод для ее приобретения)) Но выбор и покупка для меня пока еще не актуальны - только когда переедем, все расставим, только тогда уже можно будет начать заниматься сбором информации...
Какой у тебя интересный способ приготовления томатного соуса))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...