четверг, 15 апреля 2010 г.

Хлеб тыквенный с чесноком и перцем в хлебопечке.

По мотивам рецепта Карина-форума. Там выпечка в духовке,
у меня - в хлебопечке:


Хлеб - очень вкусный и ароматный. 
Понравилась идея обжаривания специй.
Готовила на программах: Зерновой (только подогрев 30 минут), 
Замес теста и Выпечка, решив что для выпечки с сырыми дрожжами, требующими длительного выбраживания и расстоек, одной программы мне будет недостаточно. Но на этом методе не настаиваю:))
Цвет мякиша зависит от сорта тыквы, может быть достаточно бледным или более насыщенным.


Буханкочка 900 г.


350 г муки
120-130 мл воды или молочной сыворотки (сыворотка часто остаётся после изготовления творога)
175 г тыквенного пюре
10-15 г сырых дрожжей
2,5 г солода (солод - это пророщенное, обжаренное и смолотое в муку зерно)
1-2 чл сахара
1 чл тёртого мускатного ореха
1.5-2 чл соли
2 стл растительного масла (у меня тыквенное)
2 зубка (1 чл сухого) чеснока
1 маленький сухой (0.5-1 свежего) острого перца (у меня 0.5 маленького свежего стручка)

Тыква.
Тыкву для пюре можно запечь или сварить. Запечённое - самое вкусное, но я чаще готовлю в пароварке.
Если пюре слишком водянистое (например, баночное из детского питания), можно убавить в рецепте количество воды.
Опара.
Размешать немного воды и муки с дрожжами и дать запузыриться.
Специи.
Чеснок и перец порезать кубиками и обжарить на разогретом масле до подрумянивания. Остудить.
По рецепту специи надо вынуть, а в тесто добавить одно масло, но я вмешивала и чеснок, и перец - получилось очень пикантно, ароматно и вкусно.
Замешивание и выпечка в хлебопечке.
В ХП вылить опару, всё жидкое, добавить половину муки (я вместо части муки добавила немного отрубей, зародышевых хлопьев и тыквенных семечек - всего около 80 г, т.е. 80 г муки заменила 80 граммами смеси), засыпать остальной мукой, перемешанной с кусочками чеснока и перца, и включить программу "Cereale" (Зерновой) с 30-минутным предварительным подогревом теста. Когда подогрев закончится, выключить ХП, а затем включить на программу Замес теста (в моей ХП DeLonghi это "Pate Pizza"). 
В конце замеса осторожно вынуть лопатку, подровнять тесто, смазать крахмалом, разведённым с водой, посыпать семечками.
После сигнала окончания программы, если кажется, что тесто недостаточно подошло, оставить ещё на 10-20 минут под крышкой. 
Можно сделать на хлебе один или несколько надрезов.
Включить программу "Выпечка" на 50 минут.

При ручной выпечке духовку разогреть до 230°.
Печь 5-7 минут 230° и 25-30 минут 180-200°.

Солод я заменила на 1 стл квасного сусла.
Сусло квасное - это густая, почти чёрная масса для приготовления кваса. У нас оно продается на рынках в полулитровых стеклянных банках.
Тыкву готовила в пароварке.


Хлеб очень вкусный и ароматный!


Комментарии 
Наталья Филатова
16-03-2012 

Читать одно удовольствие!
На той неделе, при покупке блендера, муж предложил купить хлебопечку! хе-хе!....
Я говорю, я ж в машину не влезу! Люблю черный хлеб. Булку практически не ем. Это же мне не остановиться будет! Да я от запаха просто помру! Искусительница...

L.Fiore 
16-03-2012
Когда у меня появилась хлебопечка, я чуть ли не каждые 2 дня пекла хлеб, но потом вошла в ритм и лишнего не произвожу))
А чтобы приготовить настоящий ржаной хлеб, надо достаточно много времени ему посвятить, желательно иметь не только дрожжи, но специальную закваску, солод, опять же, разный приобрести или приготовить - в общем, приложить определенные усилия))
Поэтому, как это не удивительно, хлеба я стала есть меньше)) Прохожу мимо булочного отдела, вспоминаю, сколько в этот хлеб запихнуто всякого рода эмульгаторов, закрепителей и улучшителей и ничего не покупаю, думаю: "у меня же ХП есть", а приходя домой, печь ленюсь - вот и обхожусь вообще без хлеба))).
Тесто в ХП я достаточно часто замешиваю, и для пиццы, и для пирогов, но сам хлеб (а я тоже люблю чёрный и зерновой) пеку редко, где-то раз в 2 недели.
Вот такие пироги:) 
Наталья Филатова
16-03-2012 

Мои мальчики без хлеба за стол не сядут. Придется не отходить от хлебопечки
Пироги не пеку, вообще. Пиццу терпеть просто не могу. Вот хлеб люблю....
Но ограничиваю себя. С усилием  И вся-то наша жизнь - борьба !

L.Fiore 
16-03-2012
- Придется не отходить от хлебопечки
В твоем случае, Наташа, хлебопечение упрощается))

 а) закваска не будет зря киснуть и пропадать (а чем дольше растишь закваску, тем она лучше действует и тем вкуснее хлеб), 
б) непрерывное производство позволяет пробовать разные рецепты (их великое множество вкусных и замечательных), 
в) в хлеб можно добавлять всякие полезности: семечки, травки, овощи, сухофрукты.
- Пиццу терпеть просто не могу.
И домашнюю?!!! 

Наталья Филатова 
16-03-2012 

Люба, я пробовала и домашнюю.... Мне не нравится этот горячий "салат" с тестом. Категорически.  Меня народ не понимает. Но что поделать, бывает....
L.Fiore
16-03-2012

Знаешь, Наташа, я тоже не люблю то, что ты называешь "горячий салат"! 
Поэтому в свою пиццу не кладу ни ананасов, ни грибов, ни овощей, ни лука. 
Тончайшая хрустящая лепёшка, смазанная соусом с базиликом, сыр -  в идеале моцарелла для пиццы, оливковое масло и ароматические травки (орегано, тимьян, чабрец). Никакого горячего салата! 
Наталья Филатова
16-03-2012 

Смотрится очень красиво!
А еще кладут сосиски, копченую колбасу... мама дорогая! какие луженые желудки у нашего населения!
Сыр я люблю либо с овощами, либо без всего, просто сыр с чаем. Без булки. Категорически.
Я ж говорю - вредина я!
А вообще, удивительно, как в России прижилась эта пицца. Впервые я ее попробовала в первой пиццерии, открывшейся на Невском в 80-х годах. У нас там знакомый метрдотель работал, расхвалил пиццу и пригласил нас с сестрой. Готовил пиццу приглашенный итальянец.
Мы с Алькой попробовали и дружно сказали "нет"! Правда, сестра впоследствии вынуждена была полюбить пиццу, так как ее любит и часто готовит старшая внучка. 
Вполне возможно, что твоя пицца мне понравится... Поживем - увидим.
L.Fiore 
16-03-2012  

Ладно, Наташа, и без пиццы полно много всего вкусного))) 
Фрея
16-03-2012
Наталья, Вы пеките из закваски хлеб ...и вкусно и полезно, а заодно и похудеете.

Наталья Филатова
16-03-2012 

Спасибо. Но я полный "чайник" в выпечке (кроме блинов! )
Насчет похудеть с хлебом на закваске или без нее - сомневаюсь. Если хлеб вкусный, трудно не съесть лишний кусочек. Знаю только один метод похудеть - зашить рот и бегать!

L.Fiore 
16-03-2012

Конечно, калории остаются все те же самые, что на дрожжах, что на закваске))
Главное в дрожжевом хлебе - это дать дрожжам полностью выбродить перед выпечкой, для чего не надо бухать в тесто по 30 а то и 50 г дрожжей на полкило муки (если, конечно, это не сдобное тесто).
5 г сырых дрожжей способны поднять тесто для белого хлеба из 500 г муки, достаточно лишь увеличить время брожения и расстойки. А современные пекарни не в состоянии сутками выдерживать тесто, им нужен вал, выгода, продажа, поэтому в тесто кладут в несколько раз больше дрожжей, оно подходит за 30 минут и печётся с этими невыброженными дрожжами. Такой хлеб и не вкусный и не полезный.
Единственное, что можно посоветовать тем, кто не хочет/не может печь дома, ищите в булочных хлеб, приготовленный по ГОСТу. Такой хлеб существует, сама вчера видела: из 8 видов батонов один был испечен по ГОСТ (жаль, что печатают это маааленьким шрифтом -  без лупы и не прочесть:((
Наталья Филатова
16-03-2012 

Спасибо. Буду смотреть ГОСТ
Наталья Газукина
16-03-2012 

Спасибо Вам за такую красоту и вкусняшку. 
У меня нет хлебопечи, но очень хочется. Надеюсь мои желания исполнятся. 
L.Fiore 
16-03-2012
Спасибо, Наталья! Пусть желания исполнятся!

Тем, кто печет или собирается печь хлеб, очень советую познакомиться с Людмилой  (блог "Выпечка хлеба"). Там найдёте и подробнейшие рассказы о хлебопечении, и различные методы ращения заквасок, и мастер-классы, и рецептуры ГОСТ - в общем, читать можно, не отрываясь и учиться, учиться, учиться)) 
Фрея 
16-03-2012 

Спасибо.отличный блог!!!!! 
L.Fiore 
16-03-2012 

Людмиле спасибо! 
Наталья Газукина
16-03-2012

Спасибо! Поделитесь вашим рецептом приготовления пиццы,пожалуйста. 
L.Fiore 
16-03-2012

Наталья, все рецепты пиццы есть в блоге (см. метки:  пицца, дрожжевое тесто).
Пропорция с мукой "Сокольнической" (более сухой, чем итальянская мука):
300 г муки
180-200 г воды или молочной сыворотки
5 г дрожжей сырых
1 чл соли.

По технологии неаполитанской пиццы в рецептуре масла нет, но в другие варианты пицц его вполне можно добавить - 1 чл.
16-03-2012 
Спасибо! Обязательно на выходные приготовлю . 
L.Fiore
16-03-2012
Удачи!

Наталья Газукина
16-03-2012 

Спасибо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...