воскресенье, 17 октября 2010 г.

Моя история

Переписка 2.

Переписка 1.
Несколько открыток из нашего семейного архива, написанных  
в начале 20-го века родителями и родственниками моей мамы.
Действующие лица:
Ольга - бабушка по маме, жила в  г.Козлов Тамбовской губернии (ныне г. Мичуринск)
Шура-Александр -  дедушка по маме, служил в армии



Пётр Шмаков, бабушкин брат - на момент переписки жил на Украине:




Маня-Мария, бабушкина сестра - жила тоже в Козлове
Валя и Соня - двоюродные сёстры Оли


Пётр пишет Ольге:

Эта за №11.
Киев 1917 г. июня 19 дня.
Здравствуй дорогая сестра Оля.
Я живъ здоровъ слава Богу, что и тебе да и всемъ вамъ желаю. 9 дня я получилъ отъ тебя письмо, ты пишешь что папаша не получалъ отъ тебя письмо въ котором я описывал свой сонъ. Я напишу тебе, знаешь вижу я что вы все прiехали ко мне, и вотъ папашу я увиделъ хорошо с мамашей, а с тобой разговаривалъ но не виделъ, а с Валей и Соней не разговаривалъ и не видалъ в лицо, но они тоже были. Вот все вкратце.
Оля пиши лучше за №№ тогда будетъ видно. Я получаю отъ тебя открытки часто. Но не знаю все ли.
Люб.бр. (любящий брат) ПШмаковъ
.



Комментарии
Радуга
интересно!
L.Fiore
Спасибо. Значит, я не ошиблась, посчитав это интересным не только для меня.
Радуга
маленькая очень любила у бабушки на чердаке сидеть...старые открытки - одна из составляющих этих посиделок))) там много чего было из старины! жаль,что тогда не было возможностей как сейчас!
L.Fiore
Ничего не сохранилось?
Когда я была маленькая, множество таких "реликвий" было изорвано, потеряно, зарыто в виде "секретиков" .... к сожалению:(
Радуга
похоже ничего.....
я давно на том чердаке не была-он в Сибирском городке.....если только старинные фото! 
L.Fiore
Фотографии о многом могут рассказать...
blogging mit Geschmack
Люба, как трогательно! Это же просто чудесно, что у вас такие вещи сохранились! Меня почерк поразил - и это ведь чернилами написано! Я пробовала когда-то чернилами писать - жуть, как сложно вообще нормально писать, какая уж там каллиграфия!
L.Fiore
Да, Наташа, я тоже очень рада, что сохранились некоторые старые вещи. Но, если вещи всегда молчат, то вот такие короткие послания как-будто приоткрывают дверцу в наше далёкое прошлое, позволяют прикоснуться к жизни наших предков. И меня поражает почерк - ведь писал мужчина.
Я родилась так давно, что в начальной школе писала чернилами (правда, уже не гусиным пером:)), других способов просто не было и мы тогда не думали, сложно это или просто:)
Наверное, если бы дали дедушке или бабушке в 1916 году шариковую ручку, им тоже показалось бы невероятно сложно:) Для них перо и чернила были такими же привычными вещами, как для нас авторучка или фломастер.
Zarina
Люба, как здорово, что в вашей семье сохранились такие вещи. Этой открытке почти 100 лет! Просто поражает. За это время столько всего случилось: 2 войны люди пережили, про переезды вообще молчу. И тем не менее можно прочитать, что писал твоей бабушке ее брат, подержать в руках открытку... Здорово!
L.Fiore
 
Лена, и ведь чувства людей не особенно изменились за 100 лет. Дедушка в армии, бабушка переживает и за него, и за брата, который тоже служит... А время-то какое сложное было - перед самой революцией!
Tatjana Vasiljeva
Моя мама писала в такой же манере - с небольшим наклоном влево.
Сохранилось пару писем и несколько рецептов по выпечке написанных таким же почерком.
Такой же каллиграфией владел и мой отец - ну он работал землеустроителем(составлял карты). Видимо тогда было принято такое написание.
Вот неплохо было-бы и открытку показать.
Очень хорошо, что возрождается интерес к своим корням.
L.Fiore
Татьяна, открытку добавила.
Tatjana Vasiljeva
Открытки потрясают своей патиной времени и наивностью.
Спасибо!
L.Fiore
Со временем выложу ещё открыток.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...