воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Яблочный пирог с карамельным соусом и инжиром.

MKR - Правила моей кухни.

Сегодняшний пост захотелось посвятить сентябрю, поэтому с него и начну. Надеюсь, что  фотографии нашего осеннего парка передают то  настроение, с которым я, вернувшись с прогулки, взялась за выпечку яблочного пирога.

Начало осени в этом году необыкновенно холодное и дождливое, но мне всё же удалось схватить уходящее сентябрьское тепло за хвост:


После череды дождливых дней трава свежа, как в начале лета; лишь опавшие листья возвращают в реальность: "Осень пришла".



Все съедобные грибы собраны запасливыми митинцами, на мою долю остались одни мухоморы, но какие же они красавцы!




Я завещаю вам шиповник,
Весь полный света, как фонарь,
Июньских бабочек письмовник,
Задворков праздничный словарь
(А.Тарковский)

И наконец, пирог, как продолжение тёплого сентябрьского дня:



Яблочный пирог (пудинг) с карамельным соусом и инжиром.
Apple Pudding with Fig Salad and Butterscotch Sauce
Печётся  на водяной бане, поэтому, наверное, и называется пудингомно у меня в блоге он по праву займёт место в списке перевёрнутых пирогов: Банановый, Сливовый, Яблочный татен и Шоколадный кипящий, который тоже можно сделать перевёрнутым.

Рецепт из шоу "Правила моей кухни". Сезон 4, серия 34. 
Готовили Киран и Настасья в ресторане Колина Фасниджа на конкурсе выбывших команд. Пара снова выбыла - не хватило куража и сноровки - но их рецепты мне не перестают нравиться.

Фотографии получились не ахти какие , но без них было бы скучно):


Вместо четырёх формочек по 250 мл, я использовала небольшую форму для кулича диаметром 14 см:

Время приготовления 1 час.
4 порции по 250 мл

Начинка:
1 стл масла сливочного
1 крупное  яблоко
1 стл тростникового сахара
Тесто:
70 г масла комнатной температуры
75 г тростникового сахара
2 яйца
100 г муки
0.5 чл разрыхлителя
2 стл миндальной муки
0.5 чл корицы
2-3 стл молока
Соус ирисковый:
150 мл густых сливок
130 г тростникового сахара
2 стл масла
ваниль
Украшение:
16 четвертинок свежего инжира

Смазать формочки.
Духовка 190°.

Для начинки.
Яблоко очистить и нарезать кубиками 1 см.
Масло растопить, добавить яблоки с сахаром и готовить на маленьком огне 3-4 минуты. 
Распределить начинку по формочкам.
Для теста.
Муку просеять с миндальной мукой, разрыхлителем и корицей.
Я в любое бисквитное тесто добавляю щепоточку соли, поэтому добавила и сюда, но в рецепте соли нет.
Масло взбить с сахаром добела. По очереди вмешать яйца и добавить молоко.
Вмешать мучную смесь.
Распределить тесто по формочкам на яблоки.
Формочки поставить в глубокий лоток для духовки, налить в лоток кипятка до половины высоты формочек.
Печь 30-35 минут 190° до подрумянивания и пробы «сухая палочка» в центре пудинга.
Так как мой пудинг готовился в большой форме, я пекла его дольше минут на 5-8.
Для соуса.
Смешать ингредиенты соуса и варить до карамелизации примерно 4 минуты.

Формочки с пудингами вынуть из духовки, остудить в течение 2 минут, затем аккуратно отделить пудинги ножом от стенок и перевернуть на сервировочные тарелки.
Инжир нарезать четвертинками, подать вместе с пудингом и тёплым соусом.

Это вкусно! И есть продолжение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...