среда, 20 ноября 2013 г.

Открытая лазанья с тыквой, козьим сыром и хрустящим шалфеем

Сезон 4, серия 29.
Здесь было настоящее приключение: неудачные замесы теста, удивительная отзывчивость соперников и расплата за доброту в виде вылета на выбывание. Если выбор лучшего блюда был сделан судьями ради интриги и рейтинга, то цель достигнута - мне захотелось приготовить именно победившее блюдо.
Приготовлю в знак солидарности с Керри и Крейгом и их баклажаны,  но это будет потом, а сегодня Open Pumpkin Lasagna по рецепту Джоша и Энди.

Открытая лазанья с тыквой, козьим сыром и хрустящим шалфеем


Рецепт теста тоже напишу, но сама я воспользовалась лазаньями от delverde*

Начинка:
250 г тыквы
1 стл оливкового масла
2 стл мёда
100 г козьего сыра
30 г грецких орехов
соль, перец
Соус:
200 г (у меня 100 г) сливочного масла (лучше топлёное)
1 луковица шалот
20 листиков шалфея
Тесто:
400 г муки
1 чл соли
4 яйца

Для начинки.
Включить духовку 200°, противень смазать растительным маслом.
Тыкву нарезать тонкими ломтиками, выложить на противень, сбрызнуть оливковым маслом и мёдом, посолить, поперчить.
Печь 15 минут 200° до готовности.
Обжарить орехи, остудить, измельчить.
Для соуса.
Луковицу тонко нарезать. Масло растопить и жарить лук 3-4 минуты, до орехового каления (появления приятного жареного аромата - но не горелого!).
В этом же масле обжарить шалфей до хруста (1 минуту), вынуть  на салфетку, обсушить. Масло посолить и поперчить.
В рецепте не написано, надо ли вынимать лук перед закладыванием шалфея,
но я вынула, потому что он уже собирался гореть.

Все повара советуют для жарки добавлять  к сливочному маслу растительное, чтобы избежать подгорания, но в рецепте этого нет, поэтому и я не добавляла, но жарила на топлёном масле, в котором гореть нечему. 

Шалфей-фри я однажды жарила в растительном масле (см. Сальтимбокка) 
и  это оказалось не только вкусно, но и менее вредно, чем в сливочном: отсутствие холестерина и меньшая впитываемость растительного масла по сравнению со сливочным.

Для лазаний.
Муку просеять с солью, вбить в центр яйца, замесить вилкой, а затем выложить на стол и месить руками, добавляя до схватывания воду, в течение 5 минут. 
Прикрыть плёнкой, оставить на 30 минут, а затем месить ещё 10 минут до эластичности.
Разделить тесто на 4 части и держать под плёнкой.
Раскатать тесто 5 мм толщиной, 12 см шириной (на ширину раскаточной машинки).
Раскатывать, постепенно уменьшая толщину раскатывания, пока не дойдёт до 1 мм.
Разрезать тесто на 12 квадратов и повторить раскатывание с оставшимся тестом.
Лазаньи ручной работы варить в подсоленной воде 2-3 минуты. Откинуть.

Лазаньи из коробки я сварила до мягкости и разрезала пополам, чтобы получились квадраты.

Для подачи.
Приготовить сервировочные тарелки и разложить слоями:
лазанью, поливку, раскрошенный сыр, орехи, шалфей, лазанью и так далее.
Последний слой полить соусом, украсить шалфеем, посолить, поперчить.

У меня получилось 4 слоя, а в оригинале их три. Думала, что неудобно будет резать эту башню, но оказалось, что разрезается легко.

Блюдо мне понравилось, несмотря на то, что обжарка шалфея потребовала и внимания, и времени.
На другой день я так же слоями сложила остатки лазаний и тыквы в сковородку и обжарила с двух сторон - получилось тоже очень вкусно, с хрустящей корочкой.
  * На данный момент delverde - мой любимый производитель макаронных изделий, хотя стоят они не дёшево. Наверное, меня покорило упоминание о том, что их макароны  производятся на территории национального парка (это регион Абруццо), что тесто замешивается на чистой родниковой воде и сушится на свежем воздухе. Не сказала бы, что всегда верю написанному, но надеюсь, что хотя бы часть этой информации правда))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...