понедельник, 7 апреля 2014 г.

Шоколадный кекс со сливами



Рецепт позаимствовала у Лены (блог Sweet and not Sweet), но несколько изменила, поэтому начну со своих комментариев:

Лена пишет, что слив надо побольше, чтобы они хорошо чувствовались, поэтому я поступила радикально: количество теста уменьшила вдвое, а слив добавила столько, сколько поместилось.
В тесто вмешала немного нарезанного чернослива (просто надо было его куда-то пристроить)
Ещё я убрала из рецептуры какао (зачем какао, если уже есть шоколад?), а добавила  тёртый кокос, как обсыпку.
Добавила алкоголь для аромата
Сливочное масло заменила растительным


Шоколадный кекс со сливами

Тесто:
35 г растительного масла
2 средних яйца
80 г сахара
50 г миндальной муки
80 г горького шоколада
150 г муки
80 г молока
1 стл коньяка
1 чл с горкой разрыхлителя
щепотка соли
ваниль
Начинка:
чернослив
сливы (я использовала замороженные)
кокосовая стружка

Прямоугольную форму смазать маслом и присыпать мукой или какао.
Я не смазывала, но простелила пергаментом:


Для теста
Муку просеять с солью и разрыхлителем, смешать с миндалём. 
Шоколад растопить, вмешать масло, отставить.
Яйца взбить с сахаром добела.
Если буду печь этот кекс ещё раз, желтки и белки взобью отдельно - кекс должен получится пышнее...
Вмешать по очереди остывший шоколад, молоко, ваниль, алкоголь.
Вмешать мучную смесь.
Если тесто слишком густое,  добавить еще молока и взбить. 
Из-за того, что я не добавляла какао, моё тесто не было густым.
Тесто должно быть по консистенции, как густая сметана.
Для начинки
Сливы разрезать пополам, вынуть косточки и разрезать ещё пополам.
У меня были размороженные сливы, уже разрезанные пополам и без косточек, и больше я их не резала, чтобы не деформировать.
Четвертинки слив выложить на тесто очень тесно.
Обсыпать кокосовой стружкой, смешанной с крупным сахаром - количество стружки и сахара по желанию.
Печь 30 минут 170-180 в зависимости от условий вашей духовки.
Готовый кекс вынуть из формы, остудить и обсыпать сахарной пудрой (я решила не добавлять лишний сахар).

Кекс очень вкусный, но я его слегка пересушила, поэтому пришлось приготовить немного сиропа из сока, вытекшего из слив, и поливать ломтики кекса при подаче.
По-моему, было бы здорово полить готовый кекс растопленным молочным шоколадом.
На второй день я подогрела пару ломтиков кекса в пароварке - это тоже хорошо работает, если надо сделать выпечку более влажной.

8 комментариев:

  1. Люба, как же я забыла про чернослив, спасибо за идею, испеку со всеми твоими изменениями, я тоже сливочное масло часто меняю на растительное, вкусный кекс, что ни говори...

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Хадижа, я такой длинный комментарий накатала, а он исчез(((
    Хотела рассказать о замене сливочного масла бананом и авокадо, что я уже несколько раз проделывала, заменяя пока, правда, только половину масла из рецептуры. Сейчас уже неохота заново набирать "многобукв", поэтому как-нибудь отпишусь отдельно на эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, слышала о замене бананом, но у нас его в выпечке никто не любит, авокадо давно хочу попробовать, буду ждать продолжения)))...

      Удалить
  3. Люба, последняя фотография АХ! Люблю такие!
    И сливы в выпечке очень люблю, а вот с шоколадным тестом еще не пробовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа!
      Кекс всё-таки суховат получился. К сожалению, мне с шоколадным тестом редко удаётся уловить готовность - вечно пересушиваю(( Температура духовке ставится "на глазок" и вот именно с шоколадом мой "глазок" не срабатывает...

      Удалить
    2. А, кстати, кекс выпечен в формочке, которую мы с тобой когда-то обсуждали - из Икеи. Речь тогда, правда, шла о хлебе и когда я увидела эту форму, подумала о хлебе, но пеку в ней только кексы))

      Удалить
    3. Люба, про суховат... Я вот сейчас открыла рецепт Лены и смотрю, что ведь масло ты не в два, а в четыре раза убавила, тогда как все остальные ингредиенты вдвое. Я разумеется понимаю, что так полезнее, но и, как ни крути, выпечка суховатая выходит.
      Точно, форма знакомая))

      Удалить
    4. Наташа, я убавила масло в расчёте на то, что растительного всегда надо меньше чем сливочного и на то, что у меня отсутствует какао, вбирающее влагу.
      Бисквиты ведь пекутся вообще без масла и получаются не сухими. А здесь молока почти 100 г да ещё и сок от слив - я была убеждена, что влаги достаточно и грешила только на духовку.
      Будет настроение, поэкспериментирую с этим рецептом: часть муки заменю крахмалом (он хорошо удерживает влагу), сокращу время выпечки... а масло, да, мне всегда его хочется сократить до минимума, ничего не могу с собой поделать))

      Удалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...