пятница, 4 февраля 2011 г.

Музеи мира. Art.

Многие полотна великих мастеров теперь можно увидеть, не отходя от монитора!
Гугл сделал всем подарок: картины оцифрованы (очень качественно) и выложены ЗДЕСЬ - это полотна почти из многих музеев мира. И американский Метрополитен, и итальянская Уфицци, и испанский Прадо, и наши Третьяковка с Эрмитажем, и Лувр...
Здорово!!
А кроме того, картины можно рассмотреть очень близко - увеличивайте и увеличивайте:). Качество великолепное! Можно и по залам "пройтись", сориентироваться, где что.
Надо только получше отрегулировать цветопередачу монитора с помощью настроек, если хорошо помните какие-нибудь картины:)

"...высококачественные изображения более чем для 1000 шедевров.
..избранные работы в сверхвысоком разрешении
... каждый из 17 музеев выбрал для проекта один экспонат, который был отснят в мельчайших деталях с использованием технологии гигапиксельной съемки. Каждое такое изображение состоит из 14 млрд. пикселей, что позволяет исследовать тончайшую манеру кисти художника - невооруженным взглядом такие подробности рассмотреть невозможно...".
Каждый мазок можно рассмотреть очень подробно:


Здесь русская видео инструкция.

Комментарии
Zarina 
Это здорово. Но... вот не заменит такой просмотр поход в ту же Третьяковку. Не знаю почему, но картина живьем и на мониторе, репродукция создают разное впечатление. То, что абсолютно не трогает "не живьем" в галерее может просто завораживать. Со мной так несколько раз бывало. Эффект присутствия, "душа" картины или еще чего... Через монитор это не передать. Но все равно приятно.
L.Fiore
Лена, пусть бросит в меня камень тот, кто, приезжая в Испанию, сразу бежит в Прадо, а, приезжая во Францию - в Лувр:) Максимум - это экскурсионная "пробежка" по музейным залам для галочки: "я там был":)
Будучи в Париже целую неделю, я обошла все музеи, где есть Моне (такая у меня была цель), но в Лувр так и не попала, была во Флоренции в Барджелло, но не была в Уфицци, была в Питере, но в Эрмитаже сил хватило только на 2 зала. А в Третьяковке, за все 25 лет в Москве, была всего ОДИН раз и уверена, что, как минимум, 60% москвичей НИКОГДА не были ни в Пушкинском, ни в Третьяковке, разве что, в детстве со школьной экскурсией:( А так, хотя бы в Инете посмотрят... (да и то, если захотят посмотреть).Многим россиянам, вообще, дальние страны не по карману, а если куда и ездят, то, больше в Турцию и Египет на пляж, чем по музеям:)
Как часто простой сибиряк, например, может позволить себе съездить в США, да ещё и сходить там в музей Метрополитен?
Зато Интернет есть всё же, у очень многих, если и не в каждом сельском доме, то хотя бы в школе. Ведь цифровую картину можно вывести и на экран жк/телевизора (я кстати, уже попробовала:)). Это уже не картиночка 10х12 см в учебнике истории или литературы ( я почему-то вспомнила "Грачи прилетели", по которой мы писали сочинение, кажется, в 5-м классе:))).Конечно, с введением электронных книжек и оцифрованной живописи в музеях и книжных магазинах станет меньше посетителей, но, может быть, это поможет лучше сохранить шедевры для следующих поколений, пряча их время от времени в запасник с соответствующими условиями хранения.
И потом, поход в музей ведь не отменяется - кто захочет посмотреть что-то "вживую" всё равно найдёт и время, и желание туда сходить. А, возможно, что заинтересовавшись каким-то полотном в "цифре", кое-кто и в музей захочет сходить - как сначала смотрят фильм, снятый по книге, а потом хочется и саму книгу прочесть. Вот поэтому, я очень благодарна Гуглу за такой шикарный новогодний подарок ВСЕМ!:)
Zarina
Нет, здесь ты права абсолютно ехать куда-то далеко дорого и не всем по карману. И виртуальная галерея лучше чем ничего. В Эрмитаже я тоже не была, а по Уфицци так быстро пробежались... Больше лазанья в их кафе запомнилась:) Еслиб не начальное художественное образование вообще б, наверное ничего и не отложилось бы.
L.Fiore
И подделки впоследствии бможно будет легко отличать от оригиналов с таким-то увеличением! Кстати, там же на сайте есть  сравнение подделок с оригиналами, только по-английски. Хотелось бы, чтобы сайт скорее на русский перевели:)
blogging mit Geschmack
Я и с Леной согласна, что "на месте", конечно же, совершенно другие ощущения от увиденного... сама атмосфера музея, окружающие тебя предметы... Но и верно, что "оббежать" все достопримечательности по всему миру просто нереально... Вчера кстати, смотрела "Eat, pray, love" с Джулией Робертс, как она там "застряла" в Колизее - сидела и впитывала в себя его историю... А потом в Индию уехала, и тут мне уже смотреть не дали - надеюсь, сегодня досмотрю до конца))
А картины, кстати, у меня что-то не открываются, надо будет посидеть разобраться, что к чему...
L.Fiore
И одно, и другое верно, я не спорю. Просто у многих людей появился неплохой шанс побольше узнать о музейных сокровищах и, к тому же, в отличном качестве:)
(У меня как-то на удивление арт-сайт быстро открывается и все функции работают; и это, учитывая, что с плохим знанием английского я действую методом "научного тыка":)
А я этот фильм (Ем, живу, люблю) так и не посмотрела. Надо будет скачать что ли. Во всяком случае, в планах просмотра он у меня значится:)
blogging mit Geschmack
Люба, я его так и не досмотрела до сих пор - чувствую, что придется заново с самого начала смотреть, пока я снова для него "минутку" найду)))
L.Fiore
"Щелкунчик" я так и не посмотрела, он и у нас в России провалился в прокате (кто бы сомневался:)), но всё равно хочу посмотреть.
Радуга
спасибо!очень полезная ссылка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...