понедельник, 24 ноября 2014 г.

Манипуляция сознанием и реклама

Пробежав глазами  статью о химических модуляторах памяти,  об алкоголеникотине  и кофе, остановилась я  по причине химической безграмотности не на них,  а на одном из комментариев, в котором автор выдвигает предположение о влиянии СМИ на наше сознание посредством рекламы алкоголя, табака и... кофе:

unit_liv пишет: 
Алкоголь считается одним из инструментов Глобального Управления.
Лекторы по трезвости всегда рассказывают об пропаганде алкоголизма посредством Кино - в любом фильме присутствует алкоголь. Даже в советских фильмах без него н обходилось. Я не знаю ни одного такого, за исключением, быть может, детских.
Но о чём не говорят лекторы, так это о кофе, который пропагандируется в фильмах Голливуда точно по той же схеме - в любом фильме или сериале постоянно кто-то порывается или срочно насладиться чашечкой кофе, или "с утра я не человек, пока не выпью кофе" и т.п. 

Я давно слежу за этим делом и знаю, что найти кино без пропаганды кофе сложно, если вообще возможно.
Собственно, эти рассуждения о том, что мною через кофе кто-то управляет - уже достаточная причина отказа от кофе.
...
Интересно, можете Вы методами того же порядка, что Вами описаны выше, поискать в мозгу механизмы, позволяющие кофе порабощать сознание?


Глобальное управление - это что-то из области религии или фантастики, но роль рекламы в СМИ на самом деле играет немалую роль в порабощении манипулировании сознанием. Нет?
То, что скрытая реклама присутствует  в фильмах и других средствах массовой информации всем нам известно, но насколько сильно она влияет на сознание?

Считаете ли вы СМИ, а конкретно, кино и телевидение такими средствами воздействия на сознание, которым трудно сопротивляться?

Небольшой пример.
Не так давно на российском телевидении появился новый канал, ориентированный на реалити, на широкое освещение жизни людей, не вписывающихся в стандарты. Это карлики, многожёнцы, нудисты, геи, инвалиды, жертвы пластических операций, фанаты татуировок... список длинный. Есть там и стандартные шоу, кулинарные, свадебные и прочие (зачастую очень увлекательные, познавательные и полезные), но сейчас речь не о них.
Где-то в 2010 году (точную дату не помню) на упомянутом канале была премьера цикла о татуировках: о салонах, специалистах, жертвах и фанатах; и смотрите, примерно в это же время на переводческий форум валом повалили желающие сделать тату...
Почему именно в эти годы? Неужели повлияло теле-шоу?

На меня в немалой степени воздействует скрытая реклама: отмечаю интересные интерьеры, фасоны одежды киногероев, идеи и "фишки", а бывает, что и в свою жизнь их внедряю. Периодически готовлю блюда из кулинарных шоу, а следовательно, из разрекламированных там продуктов.
А вот прямая реклама сознание не пробивает)) Ничего из рекламируемых товаров мне приобрести не хочется - ни мобильник, ни еду, ни средства гигиены, ни услуги. Отмечаю забавные находки рекламщиков, но никогда не запоминаю, что же конкретно они рекламировали.
Ещё я записываю даты рекламируемых выставок, названия фильмов и книг - видно, культура очень сильно влияет на моё подсознание))

А как на вас влияет открытая и скрытая реклама в СМИ?

Мне кажется, что в какой-то степени реклама помогает сопротивляться соблазнам, рассуждать трезво, изучать рынок и, в конце концов, приходить к осознанному выбору.  
Наверное, и детей надо с малолетства учить включать сознание и трезво мыслить во время просмотра рекламных роликов. 

А вы учите детей делать осознанный выбор?
Реклама вам помогает или мешает?

5 комментариев:

  1. Люба, детки , конечно на рекламу реагируют : "Хочу", а вот я уже научилась прислушиваться к себе, кофе давно не пью, сахар всё чаще урезаю в рецептах, мне нужен инжир и чернослив, шоколад только выше 80%, и телевизор не смотрю, только ютуб, что хочется... так что " магический ящик" только детей очаровывает, но реклама в основном игрушек, и пропаганда здорового образа жизни: 5 фруктов и овощей в день...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Хадижа, за ответ.
    А вот интересно, услышав детское "хочу", ты пускаешься в объяснения отказа или "нет" без комментариев?

    Я телевизор редко смотрю, но покупаю программу и отмечаю самые интересные вещи, которые хотелось бы посмотреть. В основном, отмеченное время занято потом другими делами, но для чего-то супер-интересного я всё же время нахожу, иногда даже домашние дела переношу ради интересного фильма или передачи. И даже в кино иногда хожу))

    По поводу еды. Я бы не сказала, что жёстко себя ограничиваю, но вот чай/кофе всегда пью без сахара, в выпечку стараюсь класть минимум, от слоёного/песочного теста почти отказалась, как от самых калорийных. А в общем, получается так, что эти ограничения никаких страданий мне не доставляют. Единственное, от чего мне было бы трудно отказаться - это шоколад и некоторые любимые сорта конфет - нет-нет да и куплю себе 100 г "москвички" или "ласточки"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, по вопросам рекламы я отправляю деток к папе т.к. он у нас делает основные покупки, я в основном ищу что-то обучающее, недавно купила ковер для игры с цифрами до100...
      В магазине не могу устоять перед халвой иной раз покупаю "каракум" или " грильяж в щоколаде"...

      Удалить
    2. И я халву очень люблю, только она последнее время стала какой-то сухой: не откалывается слоями, как в годы ГОСТов, а рассыпается песком...

      Удалить
    3. Значит у нас правильную продают :-), хоть и делают в Германии для русских, а вот к кунжутной ни как не могу привыкнуть, могу её только есть если там много много фисташек.
      Я сегодня обратила внимание на молодежь, все идут с наушниками, думаю мало кто слушает тренинги по саморазвитию или хорошую литературу, бедные дети так скоро и мыслить разучатся...

      Удалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...