пятница, 14 ноября 2014 г.

О воде


Ну наконец-то!

Наконец, кто-то написал, что вовсе не обязательно пить по 2.5 л воды в день, о чём я только и слышу последние годы.

И если раньше я чувствовала какую-то даже вину, не в состоянии выпить  эти пресловутые литры, то теперь совершенно спокойно могу ограничиться утренним лимонадом?

Ан нет. Странная какая-то статья. Автор опровергает чужие теории, но и своих не доказывает.
И тексты на английском языке, к которым ведут ссылки, мне трудно осилить - написано много, убористо и, кажется, совсем не про воду...

Оригинал статьи на английском языке.


Пить или не пить?
Вот в чём вопрос))
И, кстати, этот вопрос задаю себе не только я, но и серьёзные учёные:
...Считается, что понижение внутриклеточного осмотического давления в нейронах приводит к тому, что они отправляют тревожный сигнал: «Воды!», а при уменьшении объема жидкости, циркулирующей в кровяном русле, падает артериальное давление, вызывая синтез гормона ангиотензина II. Гормон проникает через гематоэнцефалический барьер и тоже бежит жаловаться нервным клеткам гипоталамуса...
Если жалобы услышаны, и водный баланс пополнен, то пить больше НЕ ХОЧЕТСЯ! 
Животные потребляют ровно столько жидкости, сколько нужно для восстановления водного баланса. «Почему?» 
Получается, что для точной регуляции количества поступающей в организм жидкости должны быть задействованы две разные группы нейронов: одна группа призывает срочно пополнить запас жидкости, а как только воды становится достаточно, "включается" вторая группа и  приказывает немедленно остановиться.

Спасибо, дорогие учёные! Вы меня успокоили. 
Оказывается, мои нейроны сами знают, когда возбуждать жажду, а когда подавлять. И не надо их насиловать))

7 комментариев:

  1. Люба, много читаю о здоровье и понимаю, что нужно слушать свой организм, опять же обращать внимание на качество воды. О пользе воды хорошо написано в книге "Вы не больны- у вас жажда", а дыхание по Бутейко противоречит всем установленным нормам. Я же держу мусульманский пост, который противоречит многим похудательным постулатам, так что нужно слушать себя и жить в согласии с собой и ни в коем случае заставлять себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я, Хадижа, думаю, что нельзя себя заставлять, но, когда вижу все эти "водные советы", грызёт червячок сомнения: не от недостатка ли воды я постоянно толстею))

      Удалить
  2. Люба, мне кажется, что всё, что с нами происходит имеет психологическую подопоплёку, буквально сегодня у Синельникова прочитала ( своими словами напишу) " если тебя настигает болезнь или неудовлетворение, значит ты остановился в развитии" нужно жить в согласии с собой, даже у Шаталовой написано "если тебе, что то не нравится, то оно не принесёт тебе пользу, будь это на 100% полезно".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И о воде :-), многие расценивают чай и кофе как воду, это огромная ошибка, оба задерживают воду в организме, поэтому рекомендуется пить стакан воды после принятия этих напитков, однако можно этого избежать, если кофе заменить на цикорий, а чай на тизаны, естественно без сахара.

      Удалить
    2. Хадижа, получается, что ХОЧУ выпить чаю/кофе, но НАДО заменить водой - какая уж тут удовлетворённость))
      К тому же, по некоторым данным, кофе не задерживает жидкость (http://coffee-klatsch.ru/coffee-and-our-health/facts-about-coffee/378-kofe-polza.html)
      .
      Но я не только воду не хочу пить. У меня нет особой потребности ни в чае, ни в кофе, ни в других напитках. Кофе или цикорий у меня 2-3 раз в неделю, а настоящий чай ещё реже. Люблю всякие травки: клевер, ромашка, мята, душица, липа, лист земляники, шиповник - всё, что у нас растё - но и к ним не испытываю непереносимой жажды... наверное, мой организм считает, что ТАК правильно))
      https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/33967614.b/0_9bbb3_f477bd99_orig.jpg

      Удалить
    3. Люба, не заменить, а дополнительно выпить воды после чая или кофе. А тизан- это очень полезно.

      Удалить
    4. Спасибо, Хадижа.
      Сколько лет составляю себе смеси из растений, но лишь сейчас впервые узнаЮ, что это тизаны))
      К счастью, на этот раз не пришлось изобретать русский аналог (что я обычно пытаюсь делать с названиями рецептов). У нас уже есть подходящее слово - сборы.

      Удалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...