суббота, 8 октября 2011 г.

Кокосово-лаймовый пудинг с грушей.

MKR - Правила моей кухни.
Сезон 2, эпизод 23
Десерт готовили Эстер и Али, которых я полюбила за Сальтимбокку.
В этом эпизоде две части: 1 - закуска, 2 - "Классическая пара вкусов".
Очень интересная пара была у Сэмми и Бэллы: свинина+яблоко.

Эстер и Али выбрали сладкое блюдо: пару лайм+кокос и не прогадали! Судьи назвали десерт восхитительным и по консистенции и по  идеально сбалансированному вкусу.
Ну как я могла после такой оценки не попытаться это чудо приготовить?))



Пригодился самодельный тёртый кокос, который я буквально за день до этого купила.
Замены и комментарии
 - Листья кафир-лайма, которые в рецепте используются для ароматизации, естественно, в ближайшем гастрономе не продаются,  поэтому в ход пошла кожура лайма, снятая овощечисткой
- Вместо пальмового сахара свекловичный
- Меньше сахара, меньше масла, чем в оригинале
- Чтобы сделать обычную муку самовосходящей, добавила 1 чл разрыхлителя
- Добавила в тесто 0.5 чл лимонной цедры, а количество сока увеличила: три стл вместо одной (на свой вкус)
 - Формочки взяла керамические, что, наверное, не очень хорошо из-за толщины стенок. Хотя, с другой стороны, пудинги, выпеченные в обычных консервных банках, на мой взгляд, ничем не отличаются от "формочных":



Все отступления и замены в скобках.

Кокосово-лаймовый пудинг с пошированной грушей и лаймовым сиропом
Coconut & Lime Puddings with Poached Pears and Lime Syrup

8 порций за 50 минут
Тесто:
175 г масла сливочного (150)
175 г сахара (150)
1 чл экстракта ванили
3 яйца (4 яйца)
175 г самоподходящей муки (мука с 1 чл разрыхлителя)
75 кокосовой стружки
0.5 чл цедры лимона
Тушёная груша и сироп:
2 крепкие спелые груши
400 мл холодной воды
175 пальмового сахара (обычного сахара)
2 листика кафир-лайма (4 полоски лаймовой кожуры)
1 стл лаймового сока (3 стл)
Украшение:
обжаренная стружка свежего кокоса
цедра лайма

8х125 мл формочек, смазанных маслом;
глубокий противень или жаропрочный лоток

Для теста
Взбить масло с сахаром добела.
Добавить ваниль и поочерёдно вмешать яйца, взбивая каждое до полного соединения с массой.
Вмешать муку с разрыхлителем и кокосовой стружкой.
Распределить по формочкам, поставить в глубокий противень.
В противень налить горячую воду до половины высоты формочек. Прикрыть верх фольгой, оставляя немного места для подъёма теста Поставить в разогретую духовку.
Печь около 20 минут 180°. Проверить готовность палочкой.
3 минуты остудить, осторожно отделить от бортиков, перевернуть и вынуть из форм.

Девушки налили в противень холодную воду (надо горячую!), поэтому из-за нехватки времени им пришлось вынимать формы из воды и допекать на решётке – получились кексо-пудинги. Я же пекла в воде, как написано в рецепте.
Если хотите получить румяную корочку, пудинги надо превратить в кексы, то есть, печь без воды.
Противень желательно брать достаточно глубокий – когда он накроется фольгой, подросшие кексы не должны прилипнуть к «крыше».



Для сиропа и тушёной груши
Грушу очистить и нарезать средними дольками.
Сахар растворить в воде, добавить листья лайма (кожуру лайма) и проварить несколько минут.
Добавить груши, варить около 5 минут до мягкости, вынуть шумовкой на тарелочку.
Если груши твёрдые или недозрелые, варить дольше. Долька не должна развалиться, но и сырой быть не должна. Она готова, когда самая тонкая часть дольки станет полупрозрачной.
В сироп добавить лаймовый сок и уварить наполовину (загустить). Вынуть листья (кожуру).
Для кокосовой стружки
Мякоть кокоса крупно натереть или настругать овощечисткой. Обжарить в духовке до подрумянивания.
Подача
Пудинги выложить на тарелки, посыпать обжаренной стружкой, положить рядом несколько грушевых долек. Отдельно подать сироп для поливки.
Пудинги просто замечательные: нежные и воздушные! Пропитанные кисленьким сиропом, с грушей на закуску - волшебный вкус!

Комментарии
Наталья Филатова
Люба, признайся честно, куда ты потом деваешь все это великолепие?!
L.Fiore
Наташа, обычно замораживаю и жду, когда дети в гости придут) Но, конечно, одну некрасивую сразу съем, одну для утреннего чая-кофе оставлю, а остальное ни-ни)) Я и готовить стараюсь то, что заморозку хорошо переносит))
Наталья Филатова
И после заморозки сохраняется тот же вкус? что и после печки?
L.Fiore
Большинство выпечки да!)) Причём кексы, бисквиты не требуют каких-то особых приёмов размораживания, достаточно десяти минут при комнатной температуре.
А можно и подогреть слегка в микроволновке, чтобы были как из печки)) Но греть буквально несколько секунд. А ещё лучше - разогреть в пароварке.
blogging mit Geschmack
Люба, КАК красиво! Про то, что вкусно, я даже не сомневаюсь, но десерт очень изысканный!
Не была у тебя сто лет - таким приятным сюрпризом было новую аватарку увидеть :))
Почитала с интересом об этой передаче - вот только видео не показывает, ругается, что для нашей местности доступ запрещен(( Придется ограничиться только чтением))
L.Fiore
Спасибо, Наташа! Рада вновь тебя увидеть!
Да, шоу очень интересное и дружелюбное - это очень позитивный проект.
Огромное разнообразие блюд, приготовленных с хорошим вкусом, балансом, красивейшим оформлением.
Да и просто, не интересуясь вовсе кулинарией, интересно смотреть - есть динамика, интрига, задор.
Нат, а ты где пробовала видео смотреть? На австралийском сайте? Да, там, к сожалению, только рецепты можно увидеть.
Сейчас это шоу можно увидеть в группе MKR, причём, там есть и на английском, и на русском языках.
Извини, Наташа, что к тебе редко захожу: во-первых, увлеклась (даже слишком) этим австралийским шоу и его рецептами, а во-вторых, ЕД давно не вдохновляет))
Почему-то, возникли новые проблемы с комментариями на Blogger, и, если я раньше могла комментировать из ЖЖ, как lfiore, то сейчас и это недоступно.
Вчера зашла к Наташе (Снance), так вообще не смогла комментарий оставить, у Лены - только, как аноним(((, у тебя - понаписала много, забыв сохранить, ничего не прошло - я всё бросила и пошла гулять))...на той аватарке моя младшая внучка (родилась в конце июля).
Zarina
Люба, а я подумала, что это ты с сыном:)) Очень хорошо выглядишь. И улыбка очень хорошая.
L.Fiore
Спасибо, Лена. Как приятно, когда бабушку принимают за маму))
Правда, толще я стала почти вдвое и, к счастью, на фото этого не видно ))
blogging mit Geschmack
Люба, да ну, какие извинения, даже забудь))) Если ты может помнишь, я когда-то у себя писала, что не строю отношения к своим читателям по количеству их комментариев у меня :)) Мне кажется, что в жж это явление приняло уже катастрофические размеры - ведь даже невооруженным глазом видно, что человек "откомментировал", даже НЕ читая пост. Все эти односложные "Вкусно!", "Красота!" так и пестрят - народ гонится за статистикой что ли? показать в профиле, что у него десять тыщ комментариев?!
Так что, Люба, можешь смело читать меня "молча" :)) Меня еще с совсем недавнего времени мама стала читать - тоже разумеется, молча)))
Я попробую поэкспериментировать с этим проектом - поищу, где мне можно его посмотреть... По телевизору не уверена - у нас хоть и пакет на 100 каналов, но какие-то они "не те"))) В смысле, самых интересных как раз и нет! Но посмотрю в сети... В общем, буду изучать, я люблю такие шоу "без ругани" ;)
Люба, тебе, наверное, как маме мальчиков, такое "компенсирование" во внучках очень по душе *смеюсь*
L.Fiore
Нат, ты меня успокоила))
Да, шоу очень увлекательное и у нас его тоже очень трудно посмотреть.
Я последнее время (слишком поздно осенило) записываю MKR на видео, но ведь интересно, когда ВСЕ смотрят, когда есть возможность что-то обсудить и поделиться впечатлениями, а не для личного пользования.
У нас, конечно, тоже не новые эпизоды показывают, победители давно известны, но я с большим интересом смотрю некоторые серии по 2 и 3 раза - одно дело рецепт прочесть, другое - увидеть.
Наташа, по большому счёту, я внучек не так часто и вижу)) Старшая уже в детский сад ходит, до младшей ещё доехать надо (ездить по Москве не самое приятное занятие). Конечно, обе девчонки - прелестные))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...