понедельник, 16 января 2012 г.

Одухотворённость лица - существует ли она? Читаю...

...блог рижанки Татьяны Васильевой (возможно, блога уже не существует, но я ничего удалять не стала)

Вопрос мне показался настолько интересным, что захотелось и поспорить с Татьяной,  и найти аргументы тому, что в большинстве случаев одухотворённость лица актрисы - понятие надуманное.
Одухотворённость создаётся хорошими фотографами и талантом самих актрис. На то они и талантливые актрисы, чтобы суметь "набросать" на своё лицо всё, что требуется по сценарию.
Одухотворённость, по моему мнению -  это миг, мгновение, пик наивысшего душевного подъёма во время работы или творчества, одухотворённость нельзя "носить" ежедневно. Умеет актриса играть эмоции, обладает талантом - сумеет и одухотворённость изобразить, а тем более, для студийной съёмки, где можно отрепетировать каждый взмах ресниц))

Я попробовала сравнить лица современные, "не одухотворённые",  с лицом Вивьен Ли. Неужели они так уж сильно различаются духом?

                   Шелест - Вивьен Ли                                               Вивьен Ли -Климова 

 Иванова - Вивьен Ли

Комментарии
Наталья Филатова
Я тебя не поняла, Люба. Что значит - одухотворённость лица - понятие надуманное? Почему? Ты не веришь в одухотворенность?
Что-то я запуталась.. или не правильно поняла тебя.
Я считаю, что одухотворенность не должна быть привязана ко времени, к техническому прогрессу..
В моем понятии одухотворенность это прежде всего духовность, утонченность и ... юмор))
Во все времена, когда человек любит, у него в высшие моменты этой любви одухотворенное лицо. И не важно, красив человек или нет..
А уж лицедеи.. тем паче красивые, талантливые, со сложной собственной судьбой...
Мне понравилась твои фотоаргументы))
У нас и сейчас очень много актрис с одухотворенными (или умеющими ее изображать) лицами.
L.Fiore
Возможно, Наташа, я не смогла правильно донести свою мысль)) Не всегда это получается.
Да, я тоже считаю, что одухотворённость не зависит ни от прогресса, ни от времени.
У Татьяны в комментариях ведь как написано: сейчас нет одухотворённых лиц и таких красавиц, какой была Вивьен Ли. Вот с этим я и не согласна!
Почему я написала, что одухотворённость - понятие надуманное? Я имела в виду, что выражение лица можно срежиссировать, что красивое выражение лица не всегда говорит о духовности, уме или каких-то возвышенных материях.
В моём понимании одухотворённость лица - это лишь миг, сиюминутная картинка, краткий взлёт, отразившейся на нём (лице), душевной увлечённости. Она ведь не зависит от красоты губок, глазок и щёчек, от того, какой год на дворе. Лицо токаря за работой и лицо современной девушки, бегущей на роликах, тоже могут быть одухотворёнными.
Пару минут мы чувствуем, видим одухотворённость и взлёт чувств, затем наступает расслабление и лицо становится обычным. Недаром ведь фотографы требуют, чтобы их модели думали на заданную тему)) Думайте красиво, когда вас фотографируют!))
Было ли лицо Вивьен Ли одухотворённым дни и ночи напролёт? Уверена, что нет))
Наталья Филатова
Аааааабсолютно с тобой согласна - одухотворенность это миг, отражение сиюминутной возвышенности... Вивьиен Ли талантливая, умная актриса, еще бы она не умела изображать одухотворенность!)) 
Татьяна просто ностальгирует)), молодость всегда прекрасна... 
И я не уверена, что наша Судзиловская по красоте уступает В.Ли...)) В судьбе актрисы важна удача, роли, случай...А Судзиловская (забыла имя), бывает не только красивой, но и озорной, милой, но не повезло с ролями...
L.Fiore
Получение ролей - страшная штука! Сколько надо прорекламировать зубных паст и красок для волос, в скольких сериалах поработать "под дурочку", чтобы дождаться роли, которая будет "фишкой"?
Вот Безруков у нас ВЕЗДЕ снимается, а есть ли хоть одна роль-фишка среди этой череды переодеваний? Под кого, Сергей, будем делать в следующий раз?)))
Наталья Филатова
А "Бригада"?!)))
Я Безрукова узнала по "Бригаде"....
L.Fiore
Ну разве что... только я криминал не люблю((
Сергей может и неплохо играет, но очень уж разноплановых личностей - как будто экзамены сдаёт, получится быстро "перекраситься" или нет... наверное, не надо, чтобы актёр так мельтешил на экране и играл ВСЕХ! Вот недавно даже Высоцкого сыграл((
Наталья Филатова
Я к этому отношусь спокойно. К мельтешению. Актеры тоже люди, у них семьи, а их нужно содержать. И опять же - ее величество РОЛЬ! здесь уж как повезет, как совпадет...
L.Fiore
Да, Ты права. О разноплановых ролях некоторые актёры только мечтают, застряв в каком-то одном жанре. И кушать надо, и семьи кормить.
Но всё равно ОЧЕНЬ уж много Безрукова))
swissfamilynotes
С интересом почитала в другом блоге и здесь... Я настолько люблю Вивьен Ли, что писала в университете даже курсовую работу по ее фильмам... При этом не возьмусь утверждать, что красивее/умнее/талантливее ее на свете нет... Мне кажется, наряду с понятием "одухотворенность" можно еще и понятие "харизма" рассмотреть. К примеру, красота может быть в наличии, а харизмы ноль, поэтому "звездочка" как зажглась, так и погасла - еще хуже, как снялась в "зубной пасте", так и навечно ярлык прилип... Еще мне кажется, что раньше существовали более жесткие критерии отбора, тогда как сейчас порой достаточно прийти на собеседование в декольте поглубже)))
L.Fiore
Да, согласна с тобой, Наташа, что без харизмы вообще нет актрисы. Такая начинает свою актёрскую деятельность рекламой сока, заканчивает рекламой "домика-в-деревне". А те, кто сейчас снимается в пошлых, глупых телесериалах, по-моему, так навсегда там и останутся - в хороших ролях их просто никто не будет воспринимать.
Элина Быстрицкая однажды сказала: я им нужна в рекламе кресла-качалки - не дождутся, скорее с голода умру! Но не каждая актриса готова умирать с голоду без ролей, иногда вместе с детьми... Думаю, что сейчас вообще честного отбора не существует. Надо чтобы кто-то за тебя попросил, заплатил, "проставился", иначе даже в "Кушать подано" не пригласят((
Zarina
Вивьен Ли очень люблю. Все фильмы, что с ней смотрела, аж 3 целых:) просто шедевры. Она везде потрясающе красива. Но я согласна, что автор скорее отождествляет ее с ролями. Эта такая "возвышенная и одухотворенная" женщина, впервые попав на спектакль Лоуренса Оливье так охала, ахала, стонала и причитала, что на нее оборачивался зал (по воспоминаниям современиков), может и наврали, но как-то у меня это складывается).
Но актриса она великолепная.
Кстати, я там в комментариях прочитала про Одри Хепберн. Вот эта женщина меня еще больше потрясает. Она была необыкновенно красива и в 60.
Отличная подборка фотографий и здесь, и там. И у нас есть красивые одухотворенные лица. Шелест я бы и не подумала внести в этот список, у нее несколько другой имидж, но здесь - просто замечательная. Климова хороша, это точно.
Да, у меня есть знакомая, не очень красивая, прямо скажем. Она как-то показывала фотографии свои, сделанные ее мужем - "обалдеть". Мысль, что не все от модели зависит, тот, кто по другую сторону камеры тоже важен.
L.Fiore
Лена, как только увидела Вивьен Ли молоденькую (фото1), сразу вспомнила Шелест и похожее фото нашлось быстро.
На втором фото Светлана Иванова. Актриса молодая, но играет много и играет весьма неплохо. За женскую роль в фильме Франц и Полина) она получила несколько призов, а впервые я её увидела в телевизионном фильме "И всё-таки я люблю" (хороший фильм). Недвано был с ней фантастический триллер "Тёмный мир", но я не смотрела. Фильм раскритиковали.
Климова тоже как-то сразу "встроилась", а к старшему возрасту Вивьен Ли я так и не смогла подобрать современное лицо...
А как вам это сходство? Все говорят, что Иванова и Робертс похожи
(одинаковые свитерки - моя работа)):



Zarina
Может и похожи, но Иванова мне нравится больше.
L.Fiore
Мне тоже))

5 комментариев:

  1. А Вам в голову не приходило, что актрис, вернее будущих актрис и актёров, как раз и подбирают под типажи известных актёров с мировым именем, в первую очередь, американского кинематографа. Например, Дмитрий Певцов очень похож на Кларка Гейбла, Ваши примеры - тоже можно присоединить, схожесть, как говорится, на лицЕ. Ведь никто иной, как режиссеры и заслуженные артисты заседают в приёмной комиссии, они же и на закрытые (первичные) показы фильмов ходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитав ваш комментарий, сразу вспомнила Рождественскую с её рукотворными сходствами...

      В том, что все на кого-то похожи, я с вами, конечно, согласна, но с тем, что лица выбирают специально - нет, нет и нет.
      Мои примеры, тем более этого не доказывают, ведь я сравнила с Вивьен Ли трёх разноплановых российских актрис. Неужели их всех подбирали под Вивьен Ли?)) К тому же, Шелест и вовсе не актриса...
      Интересно, под каких американских (и почему именно американских) актёров и актрис подбирали Гундареву, Матвеева, Яковлева, Маковецкого, Миронова...

      Удалить
    2. Про Миронова я тоже думала. Ну, не всех же... А почему американских - потому что американское кино лидирует во всём мире, всегда. Вот например, не улавливали сходства молодой Греты Гарбо с моделью Твигги (?) Она гремела в 30-ые, а Твигги в 60-ые. Например, Юлия Высоцкая очень похожа на Грейс Келли, её даже фотографируют и причёсывают как Грейс. (Я думаю, что Кончаловский выбрал её по этой причине) Ну, вот как-то так...

      Удалить
    3. Что ж, спорить с вашим мнением не буду, но и согласиться не могу))
      Думаю, что Кончаловский выбрал Высоцкую не за схожесть с ГК (хотя, схожесть, возможно и сыграла свою роль), а за то, что она, как никто из его предыдущих жён, годилась на роль супруги помещика в его "дворянском гнезде", на роль второго плана))
      Посмотрите их домашние фотографии - дети и супруга вокруг папА (в погребе домашние наливки, из кухни пахнет пирогами), хозяин всегда на первом плане, всегда во главе стола)) http://sladkiyson.net/sites/default/files/imagecache/pic_200/family_007_display.jpg
      http://i1.woman.ru/images/article/f/a/img_fab2c2e5f1d322105453242c9a2f23ab.jpg
      http://sladkiyson.net/sites/default/files/imagecache/_default/wysiwyg_imageupload/33/family_002_display.jpg
      Ни Аринбасарову, ни Вивьен Годэ, я в этой роли представить не могу, на кого бы они ни были похожи))

      Удалить
    4. Так выглядела ЮВ в год знакомства с АК http://vsetke.ru/thumbnails/74d/634c5e326d41a34b572367e3da4e3012.jpg
      Как я ни старалась, не смогла обнаружить сходства с Грейс Келли...

      Я по-прежнему считаю, что умелый грим, одежда, причёска и освещение способны сотворить знаменитое лицо даже из девочки-попрошайки из подземного перехода.
      Возможно, было так:
      В ЮВ не замечалось ни дворянской породы, ни аристократизма, поэтому АК, перебрав в уме известных аристократок и выбрав эталон (ГК), решил "сваять" искусственный аристократизм. Подобрали грим, причёску, макияж, жесты, взгляды и прочие атрибуты необходимого образа, написали в СМИ, что ЮВ похожа на ГК - и дело сделано))
      Юля оказалась прилежной ученицей, научилась правильно улыбаться, наклоняться и одеваться, но рот ей лучше не раскрывать - речь выдаёт неаристократическое прошлое, один один её "протвинь" чего стоит, а есть ещё "пять помидор", "десять грамм" и пр...

      Только не подумайте, что я Юлю критикую или злорадствую. Наоборот, считаю, что она всё правильно делает в жизни: не вступает ни в какие виртуальные перепалки, молодцом держится на публике и не пускает толпу в душу. Она всегда в рамках!

      Удалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...