понедельник, 16 апреля 2018 г.

Тотальный диктант 2018



Писала тотальный диктант впервые, поэтому - чтобы проверить реальный уровень грамотности - не готовилась к нему специально.

Критерии оценок:
пятёрка - ни одной орфографической ошибки и/или одна пунктуационная ошибка,
четвёрка - одна орфографическая и/или 0-4 пунктуационных,
Тройки и двойки не ставят, исправления ошибками не считаются; допускается расстановка знаков препинания, отличная от авторской, но не нарушающая правил. Например, прямую речь можно оформить знаком тире вместо кавычек, поставить двоеточие вместо тире и наоборот (там, где уместна замена).
Я поставила запятые вместо точек с запятыми и оценку за это не снизили.
Думала, что пунктуационных ошибок будет много, но оказалось, что и в орфографии мне есть куда расти: написала слитно сочетание "остро заточенные" (а надо было раздельно!). 
Зато стала ещё немного грамотнее:)
Получив свою заслуженную оценку, написала дома ещё несколько диктантов разных лет и только в одном не сделала ни одной ошибки - оказалось, что написать на пятёрку достаточно сложно:)
Если есть желающие себя проверить,  слушайте   текст диктанта 2018.  Москва писала часть 3 под названием "Вечер" (текст ниже)

Организация
Писали диктант в школе рядом с домом. Желающих набралось не более 20-30 человек, их разделили на два класса, было просторно.
Нам выдали ручки и разлинованные листки с реквизитами и полями (не заходите за поля), рассказали очень подробно о процедуре диктовки и некоторых нюансах правописания.
Все незнакомые имена и названия были написаны заранее на листе ватмана и на доске.

Трудности
Во-первых, ручка. Выдали гелевые, а я привыкла писать шариковой, которую и собиралась взять, но забыла.
Во-вторых, не хватало подложки на стол. Можно было попросить чистый лист бумаги, но я до этого поздно додумалась.
В-третьих, диктовали быстро (мне так показалось) и я, не успев закончить одно предложение, торопилась начать следующее, а потом возвращалась, дописывала, проверяла впопыхах... Позже, когда я услышала на ю-тубе диктовку профессионалов, поняла, что мне повезло: профессионалы диктуют ещё быстрее! 
Тренируйтесь в скокорописи, друзья, если собираетесь писать ТД! 
Ну, и наконец, в классе было жарко (окна закрыли, чтобы не мешал шум транспорта), а  жару и духоту  я не переношу:( 

Если есть желающие написать пробный диктант - пишите. Тексты и видео есть в Сети, а на сайте ТД найдёте подробные разборы ошибок и полезные уроки. 

Здесь  эталонные тексты. 
Москва и Центральный регион писали третью часть под названием "Вечер" (см. под катом)

Автор текста диктанта 2018 - молодая писательница Гузель Яхова. Отрывок  взят из её новой книги «Дети мои" - о поволжских немцах.
Предыдущую книгу Яхиной "Зулейха открывает глаза» я прочитала от корки до корки. Сюжет: депортация татар в Сибирь. Написано красиво, читается на одном дыхании, заставляет сопереживать героям.

Заглядывайте, друзья, на сайт ТД, занимайтесь русским языком хотя бы раз в неделю, пишите диктанты, обогащайте свой лексикон и разнообразьте  речь красивыми русскими словами!
Всем удачи и успехов!

Часть 3. Вечер
…Бах спускался с крыльца школы и оказывался на площади, у подножия величественной кирхи с просторным молельным залом в кружеве стрельчатых окон и громадной колокольней, напоминающей остро заточенный карандаш. Шёл мимо аккуратных деревянных домиков с небесно-синими, ягодно-красными и кукурузно-жёлтыми наличниками; мимо струганых заборов; мимо перевёрнутых в ожидании паводка лодок; мимо палисадников с рябиновыми кустами. Шёл так стремительно, громко хрустя валенками по снегу или хлюпая башмаками по весенней грязи, что можно было подумать, будто у него десяток безотлагательных дел, которые непременно следует уладить сегодня…
Встречные, замечая семенящую фигурку учителя, иногда окликали его и заговаривали о школьных успехах своих отпрысков. Однако тот, запыхавшийся от быстрой ходьбы, отвечал неохотно, короткими фразами: времени было в обрез. В подтверждение доставал из кармана часы, бросал на них сокрушённый взгляд и, качая головой, бежал дальше. Куда он бежал, Бах и сам не смог бы объяснить.
Надо сказать, была ещё одна причина его торопливости: беседуя с людьми, Якоб Иванович заикался. Его тренированный язык, мерно и безотказно работавший во время уроков и без единой запинки произносивший многосоставные слова литературного немецкого, легко выдавал такие сложноподчинённые коленца, что иной ученик и начало забудет, пока до конца дослушает. Тот же самый язык вдруг начинал отказывать хозяину, когда Бах переходил на диалект в разговорах с односельчанами. Читать наизусть отрывки из «Фауста», к примеру, язык желал; сказать же соседке: «А балбес-то ваш нынче опять шалопайничал!» ‒ не желал никак, прилипал к нёбу и мешался меж зубов, как чересчур большая и плохо проваренная клёцка. Баху казалось, что с годами заикание усиливается, но проверить это было затруднительно: беседовал с людьми он всё реже и реже… Так текла жизнь, в которой было всё, кроме самой жизни, ‒ спокойная, полная грошовых радостей и мизерных тревог, некоторым образом даже счастливая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...