среда, 11 февраля 2009 г.

Перевёрнутый пирог с бананом.

Перевёрнутые пироги – это вкусно, быстро, легко и они всегда получаются!
Пробуйте!


Рецепт нашла у Фанни Занотти, но так как она удалила запись с рецептом, поискала и обнаружила то же самое у Гринджера Banana maple upside-down cake"
Фрукты можно использовать любые и в разных комбинациях: сливы, яблоки, ягоды. Есть у меня и шоколадный перевёртыш.
Этот перевёртыш - банановый и некоторые кулинары советуют покупать для него красные бананы - чуть слаще и ароматнее обычных, но в испечённом виде разницу вы не увидите и не почувствуете.
Перевёрнутый банановый пирог 
Начинка:
3-4 банана
Карамель:
50 г мягкого масла
55 г тростникового сахара
60 мл кленового сиропа*
Тесто:
200 г сахара
100 г размягчённого сливочного масла
4 средних или 3 крупных яйца
ваниль
150 г муки
1 чл разрыхлителя
щепотка соли
алкоголь по желанию (в рецепте его нет, но я добавила ром)
Неразъёмная форма диаметром 23 см или разъёмная, застеленная пергаментом/фольгой в 2 слоя. Важно, чтобы бортики были достаточно высокими – сироп во время выпечки будет кипеть и пытаться сбежать.
  * Вместо кленового сиропа можно взять тёмный дикий мёд (но не гречневый!). Можно сварить сироп из тёмного тростникового сахара или заменить сироп светлым вареньем: абрикосовым, например. Я использовала  дикий мёд
.
Для начинки
Соединить сахар, сироп/мёд с маслом и варить на среднем огне до растворения сахара и карамельного цвета (фото слева)
Сразу же вылить в форму - карамель очень быстро густеет!
Красиво разложить на карамели бананы, порезанные кружочками или язычками (фото справа)

Для теста 
Взбить масло с сахаром.
Количество сахара я уменьшила до 150 г и на мой вкус этого было вполне достаточно.
Добавить поочерёдно яйца, взбивая каждое с массой.
Одно яйцо  вполне можно заменить молоком - я так делаю иногда.
В ту же смесь просеять муку с ванилью, разрыхлителем и солью и легко замесить, добавив алкоголь. Смесь должна быть довольно густая (фото 3, слева)
Возможно, что яиц понадобится меньше, смотрите по густоте теста: оно должно не течь, а тяжело сползать с ложки и быть, пожалуй, чуть пожиже, чем получилось у меня. 
Ложкой выложить тесто на бананы и аккуратно разровнять лопаткой (фото 4, справа):

Печь около 35 минут 180° до «сухой палочки».
5-10 минут остудить в форме, затем перевернуть на сервировочное блюдо - не обрызгайтесь горячим сиропом!
Подать можно с ванильным мороженым, но это уже изыски:))


Совет от БГ: Как испечь перевёрнутый пирог с яблоками:
Яблоки (Гренни Смит, Антоновка, ранет Семиренко) нарезать дольками, поварить 5 минут в готовящейся карамели, выложить в форму и прикрыть тестом, как в банановом пироге.
Получается что-то вроде шарлотки с карамелью (у нас дома все, начиная с прабабушки, шарлоткой называли не бисквит, а запеканку из  чёрствого хлеба! Да и  французы, законодатели кулинарии, готовят шарлотку из остатков: сухарей и чёрствых бисквитов.
Комментарии
Anzelika
Люба! Вот удивила,так удивила! Стыдно сказать,но впервые в жизни вижу КРАСНЫЕ бананы! Даже не подозревала о существовании оных А пирожок просто потрясающий!Представляю какой ароматный!!!
L.Fiore
С этим же тестом можно делать и сливы, и персики, и яблоки (не раскисающий сорт).
Готовится очень быстро.
Анжела, у нас красные бананы редкость, но и с обычными получится ничуть не хуже.
Anzelika
Спасибо,попробую!
blogging mit Geschmack
Люба, какой пирог чудесный! И как красиво в перевернутом виде получилось! Если бы фото не было, я бы бананы просто накидала, а теперь буду творчески выкладывать))) Обязательно его попробую!
Это ты у Фанни в старом блоге видела или уже в новом? Хотела к ней сходить, на фото посмотреть..
L.Fiore
Наташа, рецепт я скопировала у Фанни, но позже она его удалила по неизвестной мне причине (возможно что-то с авторскими правами БГ), поэтому и пришлось искать другие источники Но, назло Биллу, я в своём блоге всё равно упоминаю Фанни, как первоисточник))
blogging mit Geschmack
Я как открыла книжку, так и про пирог забыла)) Стооолько всего интересного! Только книжка эта в таком необычном формате открывается... Это в Гугл Книги можно вот так запросто столько всего интересного найти?! А у этого Билла есть свой блог?*забросала вопросами и прибавила еще больше работы* :)))
L.Fiore
Наташа, там не книга, а несколько страниц с рецептами, для рекламы.
А про Билла я от Фанни и узнала ещё давно, когда этот рецепт делала. Книг его я не видела, да впрочем, и не искала. Насколько я понимаю, скачать их нельзя, а только купить. Возможно, у вас такая продаётся... Кулинаров тьма-тьмущая и все их книги купить невозможно.
blogging mit Geschmack
вот-вот, потому я и хотела бы его блог/сайт найти))
Но сейчас мне и этого кусочка из книги достаточно, и в других блогах, готовящих по его рецептам, нашла... Спасибо за новых авторов, Люба, о нем я не знала...
L.Fiore
Наташа, скорее это я должна тебя благодарить:) Если бы не твой вопрос, мне бы и в голову не пришло искать Билла, а так не только его нашла, но и новые рецепты прочла.
В общем, полная сатисфакция:)
...блог тоже найден, но делиться рецептами этот австралийский парень явно не торопится, кто же тогда книги будет покупать:)
blogging mit Geschmack
Люба, как ты права - блог его совсем не тот, который обычно ожидаешь от автора кулинарных книг)) Да и видно, что не он его ведет, а один из его ассистентов)) Ну да ладно.. Люба, а я сегодня этот перевертыш таки сделала! И очень довольна! Я теперь хоть каждый день такие " банановые тарты татены" готова есть)) Обязательно еще у себя расскажу, но спасибо тебе побыстрей прибежала сказать!
L.Fiore:
Наташа, за рецепт пирога я больше благодарна Фанни, чем Биллу, потому что именно она его до меня донесла и, возможно, удалила как раз потому, что австралиец был недоволен... Билл, судя по всему хочет, чтобы к нему в рестораны ходили (за деньги) а не готовили по его рецептам. Но для чего тогда книгу выпускать?У нас разрекламировали телепередачу для кулинаров, должны показывать каждый четверг с 21.00 и, кажется, ведущим будет Гордон Рамзи. Интересно, что за шоу будет...
Наташа, как ты быстро рецепт воплотила! И у меня по этому поводу сразу вопрос: у тебя тесто получилось какой густоты?
Дело в том, что перевёрнутых пирогов я испекла немало (со сливами, персиками, яблоками), но тесто всегда было довольно жидкое (само скатывалось с ложки), а здесь получилось густое (на фото видно), мне даже пришлось его немного разбавить молоком.
blogging mit Geschmack
Я лишь один раз с Рамзи передачу посмотрела - "Адская кухня", так кажется перевели. Но следить за ней не стала, так как это всего лишь реалити-шоу, а мне бы хотелось с ним в роли кулинара посмотреть, а не в роли надзирателя)) Может поймаю тут тоже у нас...
Тесто... Я по твоему совету взяла только три яйца (54г, если верить упаковке), и если сравнить с твоей фотографией, то получилось лишь чуточку пожиже - но только самую чуточку...
Надо пойти уже пост оформить)) Сегодня свекрови последний кусочек достался - попросила рецепт)) А вот что Андреасу понравится, я вообще не ожидала - вчера съел и еще сегодня с собой на работу попросил завернуть)) Чувствую, пирог ждет большая слава!
L.Fiore
Нашла Вот здесь полсотни рецептов Гринжера. Бананового пирога там нет, а другие рецепты лишь пролистала, ничем не впечатлилась.
Ссылку на Фанни я все равно оставлю, как и упоминание о книге Билла и на этом своё расследование заканчиваю))
blogging mit Geschmack
Люба, тебе в детективы надо)))
Ссылку сохранила, посмотрю завтра, а то хочу сегодня еще успеть про пирог написать - или хоть начать писать))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...