четверг, 15 апреля 2010 г.

Хлеб тыквенный с чесноком и перцем в хлебопечке.

По мотивам рецепта Карина-форума. Там выпечка в духовке,
у меня - в хлебопечке:


Хлеб - очень вкусный и ароматный. 
Понравилась идея обжаривания специй.
Готовила на программах: 1.Зерновой (только подогрев 30 минут), 2. Тесто, 3. Выпечка.
Использовала несколько программ, решив, что для выпечки с сырыми дрожжами, требующими длительного выбраживания и расстоек, одной программы мало. Но на этом методе не настаиваю:))
Цвет мякиша зависит от сорта тыквы, может быть достаточно бледным или более насыщенным.


Буханкочка 900 г.


350 г муки
120-130 мл воды или молочной сыворотки (сыворотка часто остаётся после изготовления творога)
175 г тыквенного пюре
10-15 г сырых дрожжей
2,5 г солода (солод - это пророщенное, обжаренное и смолотое в муку зерно)
1-2 чл сахара
1 чл тёртого мускатного ореха
1.5-2 чл соли
2 стл растительного масла (у меня тыквенное)
2 зубка (1 чл сухого) чеснока
1 маленький сухой (0.5-1 свежего) острого перца (у меня 0.5 маленького свежего стручка)

Тыква
Тыкву для пюре можно запечь или сварить. Запечённое - самое вкусное, но я чаще готовлю в пароварке.
Если пюре слишком водянистое (например, баночное из детского питания), можно убавить в рецепте количество воды.
Опара
Размешать немного воды и муки с дрожжами и дать запузыриться.
Специи
Чеснок и перец порезать кубиками, обжарить на разогретом масле до подрумянивания, остудить.
По рецепту специи надо вынуть, а в тесто добавить только получившееся ароматное масло, но я вмешивала и чеснок, и перец - получилось очень пикантно, ароматно и вкусно.

Замешивание и выпечка в хлебопечке DeLonghi 
В ХП вылила всё жидкое вместе с опарой, добавила половину муки. 
Заменила часть муки (около 80 г) отрубями, зародышевыми хлопьями, семечками.
Подсыпала остальную муку с кусочками чеснока и перца, включила программу "Cereale" (Зерновой) с 30-минутным предварительным подогревом. 
Когда подогрев закончился, выключила ХП и выставила программу Pate Pizza (тесто дрожжевое для пиццы). В конце замеса осторожно вынула лопатку, подровняла тесто, смазала разведённым с водой крахмалом, посыпла семечками.
Если после сигнала окончания программы кажется, что тесто подошло недостаточно, можно оставить ещё на 10-20 минут под крышкой. 
По желанию можно сделать на хлебе один или несколько надрезов (я не делала).
Включила программу "Выпечка" - 50 минут.

Ручная выпечка
Духовку разогреть до 230°, печь 5-7 минут, затем снизить до 180-200° и печь ещё 25-30 минут .

Солод я заменила на 1 стл квасного сусла.
Сусло квасное - это густая, почти чёрная масса для кваса. В продаже есть, стоит недорого.


Хлеб получился очень вкусный и ароматный!


Комментарии 
Наталья Филатова
Читать одно удовольствие!
На той неделе, при покупке блендера, муж предложил купить хлебопечку! хе-хе!....
Я говорю, я ж в машину не влезу! Люблю черный хлеб. Булку практически не ем. Это же мне не остановиться будет! Да я от запаха просто помру! Искусительница...

L.Fiore 
Наташа, когда у меня появилась хлебопечка, я чуть ли не каждые 2 дня пекла хлеб, но потом вошла в ритм и лишнего не произвожу))
А чтобы приготовить настоящий ржаной, придётся много дополнительных ингредиентов приобрести и подучиться ан форумах или ю-тубе именно ржаной выпечке.  
И, как это не удивительно, хлеба я стала есть меньше! Потому что, проходя мимо хлебного отдела, думаю, что дома испеку, а дома - лень нападает и обхожусь как-то без хлеба. 
 
На пироги, пиццы, кексы только в ХП и замешиваю тесто - и руки чистые, и время свободное.
Наталья Филатова
Мои мальчики без хлеба за стол не сядут. Придется не отходить от хлебопечки
Пироги не пеку, вообще. Пиццу терпеть просто не могу. Вот хлеб люблю....
Но ограничиваю себя. С усилием  И вся-то наша жизнь - борьба !

L.Fiore 
В твоем случае, Наташа, хлебопечение упрощается))

 а) закваска не будет зря киснуть и пропадать (а чем дольше её растишь, тем вкуснее будет хлеб), 
б) непрерывное производство позволяет пробовать разные рецепты.
в) в хлеб можно добавлять всякие полезности: семечки, травки, овощи, сухофрукты.
Домашнюю пиццу тоже "терпеть не можешь"?:)
Наталья Филатова 
Пробовала и домашнюю.... Не нравится этот горячий "салат" с тестом. Категорически.  Меня народ не понимает. Но что поделать, бывает....
L.Fiore
Знаешь, Наташа, я тоже не люблю то, что ты называешь "горячий салат"! 
Поэтому в свою пиццу не кладу ничего салатного: только соус, сыр и травки.
Наталья Филатова
Смотрится очень красиво!
А еще кладут сосиски, копченую колбасу... мама дорогая! какие луженые желудки у нашего населения!
Сыр я люблю либо с овощами, либо без всего, просто сыр с чаем. Без булки. Категорически.
Я ж говорю - вредина я!
А вообще, удивительно, как в России прижилась эта пицца. Впервые я ее попробовала в первой пиццерии, открывшейся на Невском в 80-х годах. У нас там знакомый метрдотель работал, расхвалил пиццу и пригласил нас с сестрой. Готовил пиццу приглашенный итальянец.
Мы с Алькой попробовали и дружно сказали "нет"! Правда, сестра впоследствии вынуждена была полюбить пиццу, так как ее любит и часто готовит старшая внучка. 
Вполне возможно, что твоя пицца мне понравится... Поживем - увидим.
L.Fiore 
  
Ладно, Наташа, и без пиццы полно много всего вкусного.
И я тоже люблю сыр с чаем. Вприкуску.
Фрея
Наталья, Вы пеките из закваски хлеб ...и вкусно и полезно, а заодно и похудеете.

Наталья Филатова
Спасибо. Но я полный "чайник" в выпечке (кроме блинов! )
Насчет похудеть с хлебом на закваске или без нее - сомневаюсь. Если хлеб вкусный, трудно не съесть лишний кусочек. Знаю только один метод похудеть - зашить рот и бегать!

L.Fiore 
Конечно, калории остаются, что на дрожжах, что на закваске))
Главное в дрожжевом хлебе - это дать дрожжам полностью выбродить перед выпечкой, для чего не надо бухать их по 30 а то и 50 г на полкило муки (если, конечно, это не сдобное тесто).
5 г сырых дрожжей способны поднять тесто для белого хлеба из 500 г муки, если увеличить  время брожения и расстойки. А вот современные пекарни не в состоянии сутками выдерживать тесто, им нужен вал, выгода, продажа, поэтому в тесто кладут настолько много дрожжей, чтобы "поднять" его за 30 минут. Невыброженный хлеб и невкусный, и неполезный. 
Единственное, что можно посоветовать тем, кто не хочет/не может печь дома, ищите в булочных хлеб, приготовленный по ГОСТу. Такой хлеб существует, сама вчера видела: из 8 видов батонов один был гостовским. 
Наталья Филатова
Спасибо. Буду смотреть ГОСТ
Наталья Газукина
Спасибо Вам за такую красоту и вкусняшку. 
У меня нет хлебопечи, но очень хочется. Надеюсь мои желания исполнятся. 
L.Fiore 
Спасибо, Наталья! Пусть желания сбываются!

Всем, кто печёт или собирается печь хлеб, очень советую познакомиться с Людмилой  (блог "Выпечка хлеба"). Там найдёте и подробнейшие рассказы о хлебопечении, и различные методы ращения заквасок, и мастер-классы, и рецептуры ГОСТ - в общем, читать - не перечитать. 
Фрея 
Спасибо.отличный блог!
L.Fiore 
Людмиле спасибо! 
Наталья Газукина
Спасибо! Поделитесь вашим рецептом приготовления пиццы, пожалуйста. 
L.Fiore 
Наталья, смотрите в этом блог по меткам: пицца, дрожжевое тесто.
Пропорция на пиццу с мукой "Сокольнической" (более сухой, чем итальянская мука):
300 г муки
180-200 г воды или молочной сыворотки
5 г дрожжей сырых
1 чл соли.

По технологии неаполитанской пиццы в рецептуре масла нет, но для своей пиццы вполне можно добавить  - 1 чайную ложечку.
Спасибо! Обязательно на выходные приготовлю . 
L.Fiore
Удачи!

Наталья Газукина
Спасибо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...