понедельник, 5 июля 2010 г.

Джем из нектаринов с кофе и ванилью.

Конечно, нектарины, персики, да и все другие фрукты, лучше есть свежими, но иногда так хочется домашнего варенья!
Когда я прочла Наташин рецепт варенья, нектарины у меня уже были куплены:  доходили до съедобной кондиции (ведь фрукты в супермаркетах, в основном, продаются недозревшие).
Лимона в наличии не оказалось, бежать в магазин не хотелось и я заменила его апельсином. Но, думаю, что лимон работал бы лучше: придал бы необходимую кислинку сладким нектаринам.

У Наташи:
Объем: 3-4 банки по 400мл каждая
900 г нектаринов (взвесить после снятия кожицы и удаления косточки)
300г желирующего сахара (от Dr.Oetker, прим. автора ниже)
7 ст.л. лимонного сока
5 ст.л. кофейных зерен
1 стручок ванили

У меня:

1 л варенья

1.3 кг нектаринов с косточками (без косточек не взвесила)
200 г сахара
10 г желфикса 2:1 *
1 апельсин
половина стручка ванили
3 стл молотого кофе

     *Чтобы с маленьким количеством желфикса варенье хорошо загустело, мне пришлось его дольше варить, поэтому, берите целый пакетик 20 г.

Наташин способ приготовления и примечания:
- нектарины почистить, удалить косточку, взвесить 900г -половину пюрировать, половину порезать маленькими кусочками. Выложить фрукты в кастрюлю, добавить 6 ст.л. лимонного сока, желирующий сахар и перемешать.
- в ступке растолочь кофейные зерна, выложить их в подходящую "сумочку" (автор использовал для заварки чая). "Сумочку" закрыть и поместить в фруктовую массу.
- разрезать вдоль стручок ванили, соскрести семена, отложить их в сторону, а стручки добавить к фруктам. Дать настояться 2 часа.
- по прошествии двух часов довести фруктовую массу до кипения, прокипятить 4 минуты, постоянно помешивая. Снятть с огня, вынуть стручки ванили и "кофейные сумочки". Добавить оставшуюся 1 ст.л. лимонного сока, отложенные в сторону семена ванили и перемешать.
- переложить варенье в подготовленные банки, закрыть крышкой. Дать постоять одну минуту, перевернуть, оставить на 10 минут, и снова перевернуть. Дать банкам полностью остыть.


Мой вариант:
Нектарины без косточек я взвешивать не стала, решила, что 100-150 г особой роли не играют. 
Желирующего сахара тоже не было, а было всего полпакетика желфикса 2:1 (20:2=10 г), маловато, поэтому я решила сначала поварить варенье, чтобы оно немного загустело само по себе, а потом уже желировать. 
Сахара взяла поменьше, так как, апельсин слаще лимона, но всё равно мне показалось слишком сладко (конечно, лимон бы сбалансировал эту сладость). 
Кофе завязала в два узелка из х/б ткани.
6-10 минут я варила нектарины (пюре и кусочки) вместе с соком апельсина (6 стл), парой долек апельсиновой кожуры, кофейными узелками, кусочком ванили и частью сахара. Затем вынула кожуру, узелки, счистила семена ванили в варенье и остудила его (желфикс нельзя смешивать с горячими фруктами). 
Наконец, смешала желфикс с оставшимся сахаром, добавила в варенье и варила 2 минуты после закипания. 
У меня вышло, скорее повидло или джем с кусочками фруктов, но очень вкусный джем! Кофе хорошо чувствовался. Ещё бы ему не чувствоваться, ведь я, по сути дела, заварила кофе в варенье:)

Наташа, спасибо за рецепт!
Тоже не выливается))



Комментарии
Радуга
05-07-2010
какое же всё у вас вкусное!!!
L.Fiore
06-07-2010
Спасибо! Домашняя еда всегда вкусная:)
blogging mit Geschmack
06-07-2010
Люба, я так рада, что понравилось!
Оно и правильно, что рецепт "под себя" подстраивается - если использовать другое желирующее средство, то надо под него менять...
Вот ты как раз сделала так с кофе, как мне хочется попробовать - как можно больше "взять" его аромат. Я в след.раз тоже в несколько "узелков" завяжу))
А фото с перевернутой баночкой стопроцентно может находиться в стильнои кулинарном журнале!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...