воскресенье, 10 марта 2013 г.

Банановый кекс с шоколадом в хлебопечке

Интересно, что имея хлебопечку (Delonghi) на протяжении почти пяти лет, я ни разу не воспользовалась программой выпечки кексов!
И только, увидев у Людмилы (блог Prety Things и Concierto barocco) кексы, один другого краше, сказала себе: «Пора! Буду печь сегодня же!»
И времени было маловато, и гостей ждала, но любопытство пересилило и вот какую вкусность  я "наваяла".
Возможно, на фотографии кекс выглядит немного суховатым, но это не так, не верьте глазам своим - он чуть влажный, мягкий и очень-очень вкусный!

Выбрала я у Людмилы кекс №3 (американский) и приготовила только половину порции.
Сначала напишу свой вариант с небольшими изменениями и комментариями,
а ниже - рецепт из блога Людмилы.

Кекс бананово-шоколадный для хлебопечки ("Американский банановый хлебец").
130 г муки
0.25 чл соли
2.3 г (0.5 чл) соды
1.2 г (0.25 чл) разрыхлителя
50 г сахара
50 г тростникового сахара
50 г растительного масла без запаха
50 г яиц (1 крупное)
30 г сметаны любой жирности (заменила густым греческим йогуртом)
ваниль в том виде, какой имеется в наличии (заменила белый сахар из рецептуры домашним ванильным сахаром; кладу использованные стручки ванили в банки с сахаром и пудрой, чтобы всегда иметь ванильный подсластитель под рукой) 
180 г переспелых бананов (пюре из 1.5 спелых бананов)
30 г крупно порезанных грецких орехов
0.7 стакана крупных шоколадных чипсов (чуть больше половины стакана   мелких чипсов)

Яйцо слегка взбить с йогуртом, муку просеять с солью и разрыхлителями, бананы измельчить, если они не такие переспевшие, какие использовала Люда.
Загрузить ингредиенты в ведёрко, включить программу "Кекс" (у моей ХП - «Gâteau», № 10).
Во время сигнала (замес в это время не останавливается) соскрести со стенок тесто и муку, добавить орехи и шоколад (если решили его добавить).

Людмила пишет: «Печь 1.5 часа в режиме тёмная корочка, плюс ещё час в режиме спадающего тепла. После выпечки дать кексу постоять, не вынимая из ведёрка 15 мин на холоде, потом вынуть на блюдо. Хранить в холодильнике. Подавать через 8 часов после охлаждения»
Оказалось, что в моей ХП режим кекса длится 1 час 25 минут, плюс можно оставить на 30 минут слабого подогрева, то есть всего получается 1 час 55 минут, в отличие от 2.5 часов из рецепта Люды, но, наверное потому, что я пекла половину порции, кекс пропёкся отлично! 
В моей ХП вес выпечки можно выставить только для хлеба, для кекса по умолчанию 1 кг, а цвет корочки, хотя и можно менять, но я забыла переключить его из-за спешки, поэтому корочка тоже осталась по умолчанию – средняя. 

Не знаю, можно ли при выпечке в ХП каким-то образом застелить дно ведёрка, но мне этого явно недоставало – шоколадки, оказавшиеся на дне, сильно припеклись, что затруднило «выгрузку» и вызвало лёгкое повреждение кекса - отломился бочок: 


Скорее всего, я бы избежала этих проблем, если бы, как и полагается по рецепту, выделила достаточно времени на остывание.
Времени, к сожалению, совсем не оставалось (не только восьми часов на выдержку в холодильнике не было, но и просто на остывание), поэтому через 15 минут после пребывания  в форме я вынула кекс и отрезала горбушку для дегустации.
Без объяснений видно, что шоколад ещё мягкий и даже очень острый нож оставляет неровный срез.                                                               

О вкусе.
Горячим есть этот кекс, конечно, не рекомендую, а вот с тем, что его надо есть очень холодным, я бы с автором рецепта могла и поспорить:) 
Думаю, что здесь надо руководствоваться собственным вкусом: нравится, когда шоколадки в кексовом нутре твёрдые и хрустящие – терпеливо охлаждайте; любите мягкий шоколад - оставьте при комнатной температуре.
Что касается меня, то мне оба варианта нравятся, каждый по своему!
Интересно, что любительницей бананов в выпечке я не являюсь, но в этом кексе вкус банана не выпирает, "дружит" с шоколадом, покоряет! 
В следующий раз приготовлю кекс, как советует Людмила, с долгим охлаждением-выстаиванием. 

Люда, спасибище огромное за рецепты! 

А теперь оригинал: 
"Американский банановый хлебец" от Бетти Хенспержер.

260г неотбеленной муки общего назначения
2.5г соли (1/2ч.л.)
4.6г соды (1чл)
2.3г пекарского порошка (1/2 чл)

100г сахара
147г коричневого сахара-сырца
100г растительного масла (дезодорированного, без запаха)

100г яиц (2 крупных)
60г сметаны (любой жирности), а добавила 90г, у меня мука больше "воды" требует
1ч.л. ванильного экстракта

360г сильно переспелых бананов
55г крупно порезанных грецких орехов
к этому я ещё подмешала 1.5 стакана крупных шоколадных чипсов ( в результате пришлось допекать хлебец в обычной духовке).

Загрузить в дежу и включить программу "кекс". Когда сигнал запищит в процессе вымешивания, отскрести стенки от непромешанной муки и добавить орешки, я, конечно, ещё и шоколаду туда подсыпала. Печь 1.5ч в режиме темная корочка, плюс ещё час в режиме спадающего тепла. После выпечки дать кексу постоять на холоде В ФОРМОЧКЕ 15 минут, потом вынуть на блюдо, хранить в холодильнике. Подавать через 8 часов после охлаждения.  
Деликатес!

А вот этот кекс я пекла с изюмом (примерно 3 горсти изюма и полгорсточки шоколада в каплях для выпечки).
Половину масла заменила мякотью авокадо, и охладила как положено, и в холодильнике выдержала - получилось очень вкусно:
                                                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...