среда, 19 января 2011 г.

Морковный кекс №1.

Рецепт этого нежного кекса я нашла в кулинарном разделе channel4.com.
Если печь полную порцию теста в прямоугольной форме 18x28х2.5см, должно получиться 12 порций-квадратиков. Я же приготовила половину порции в форме объёмом 1 л


6 порций
Тесто:
120 г очищенной моркови
120 г подсолнечного масла рафинированного
100 г пудры из тростникового сахара (обычная пудра)
2 средних яйца
100-150 г муки self-raising flour* (обычная мука с добавлением разрыхлителя)
1 чл разрыхлителя
щепотка соли
Крем:
12 г оливкового спрэда (сливочное масло)
100 г полужирного кримчиза ** (творог 9 %)
1 стл пудры тростникового или белого сахара
цедра 0.5 апельсина, разделённая пополам
50-70 г сливок
Духовка 180° (с обдувом 160°, газ 4).

Форма, смазанная маслом или застеленная пергаментом

Для теста
Натереть морковь.
Масло подсолнечное хорошо взбить с сахарной пудрой.
Вбить 1 яйцо до соединения с массой и также вмешать второе яйцо.
Муку просеять с разрыхлителем и щепоткой соли и вмешать в массу, перемешивая не по кругу, а с боков в середину и снизу-вверх.
Добавить морковь, перемешать и выложить тесто в форму.
Печь 30 минут 180° до хорошего подрумянивания и золотистого цвета. Готовность проверить палочкой.
Остудить кекс в форме.
Для крема
Творог протереть с размягчённым сливочным маслом. Сливки взбить и смешать с творогом, сахарной пудрой и половиной апельсиновой цедры.
Обмазать остывший кекс кремом, посыпать оставшейся цедрой.Кекс может храниться в холодильнике около четырёх дней.



В комментариях (29.01) можно посмотреть, как получился этот кекс у Лены helen
 
     *self-raising flour - мука с разрыхлителем и/или содой: на 150 г обычной муки добавляется 1-1.5 чл разрыхлителя.
     ** Cream cheese (или сыр Филадельфия) – сладкий, мягкий, влажный (не больше 55%), белый сыр, состоящий из молока 33%. Кримчиз получают из пастеризованного молока, которое при нагревании сквашивают лимонным соком (кислотой). Для кремовой структуры в него вводят жирные сливки. То есть, кримчиз - это смесь творога со сливками.

Чтобы приготовить кримчиз дома, надо смешать 1:1 жирный не крупитчатый домашний творог и творог кремовый 0% (или творожную «активию»). Хорошо взбить до пышности и вмешать сахарную пудру.

Можно заменить творог густой некислой домашней сметаной, подвесив её на ночь, чтобы удалить лишнюю жидкость, а затем смешав со сливками и пудрой.

Комментарии
blogging mit Geschmack
20-01-2011
Люба, какая же первая фотография красивая!!
Здесь морковный кекс тоже очень популярен, а я его что-то только один раз за все время приготовила... как-то незаслуженно, ведь он такой вкусный! Надо будет исправиться... 
L.Fiore
Наташа, первая фотография - дебют моей будущей невестки:) Она ходит на курсы фотографии и вот, решила поснимать еду для практики. Все остальные её "съедобные" фото тоже интересно получились, но, к сожалению, все их здесь не покажешь. Может быть, она сама создаст для них альбом...
Я же снимаю на "мыльницу" и больше думаю о том, чтобы успеть сфотографировать, пока не съели, чем о качестве:) В общем, сама знаешь, как это бывает: то освещение плохое, то просто времени нет:)А я морковные кексы вообще раньше не пекла, хотя рецептов много разных. А впрочем, у меня тьма рецептов, которые я не готовила и, возможно, никогда не буду готовить:)
Кекс морковный мне понравился: вкусный и очень красивый, поэтому я теперь начну их печь!
Возможно, что я слегка пересушилаэтот кекс, так как не смогла сориентироваться на сколько уменьшить время выпечки для половинной порции, но, тем не менее, получилось вкусно. Морковки показалось мало, но тут, чтобы сравнивать, надо другие рецепты тестировать:)
Zarina
А у меня с морковной выпечкой отношения сложные. Делала вот этот пирог - восторгов по его поводу не поняла, если мягко выразиться. но недавно пекла Белоникины (из книги, в блоге не нашла сейчас) морковные кексы - отлично, супер. вот прям не скажешь, что такой простой овощ может так украсить выпечку.
Люб, а что за камера у невесты?
blogging mit Geschmack
Ооо, Люба, тогда передай комплимент будущему члену семьи))) Она знает же, наверняка, о твоем блоге? Может и свой откроет... Тоже присоединяюсь к Лене по вопросу о камере... У меня хоть покупка не так актуальна, как у Лены, но я тем не менее в поиске...
Ленуль, посмотрела на едимдомовский рецепт... Как-то мне кажется, что моркови там уж слишком много относительно количества других ингредиентов. Больше похоже на запеканку что ли, чем на классический морковный пирог/торт...
L.Fiore
Про камеру спрошу, кажется, Никон. Юля кулинарией не занимается и блога не ведёт (пока), но мой, конечно, читает и даже что-то готовит из него. Думаю, что хотя бы альбом свой свой ей уже пора создавать:) Юля называла какие-то параметры выбора камеры, но я таких сложностей в голове не держу:) В общем, поспрашиваю.
Едимдомовский пирог я тоже посмотрела: 1 кг моркови на 150 г муки - это круто:). Но, правильно Наташа, сказала, что больше похоже на запеканку или, может быть, киш.
blogging mit Geschmack
Люба, ну оно не торопит с камерой....
Zarina
Вчера на КФ читала раздел про фотографирование, камеры и причиндалы к ним. Очень задумалась: а нужна ли мне зеркальная камера? Фотографировать профессионально не буду: слишком уж сложностей там много. Некогда мне все это осваивать только для того, чтобы тарелку сфотографировать. Таскать куда-то, чтобы детей, отпуск - тяжелый. И дорого. Наверное все-таки цифра хорошая.
L.Fiore
Мне для домашнего фотографирования и путешествий вполне хватает "мыльницы" (Sony)
фото в блоге и фотоальбомах я делала им. Он очень компактный и удобный, очень подходящий для моих скромных нужд:)
Zarina
Вот и у меня подобный был. Canon. К нему бы инструкцию, так наверное кучу чего выжать можно и из такого. Но он у нас старинный, мужнин и без бумажек. да и этот...
blogging mit Geschmack
Ленуль, я бы на твоем месте, исходя из твоих критериев, приобрела бы все-таки "зеркалку", но для любителей - глянь повнимательнее на Никон D3100.... я тебе попозже напишу поподробнее....
Юлия Королева
Здравствуйте, уважаемые кулинары и ценители кулинарии. Меня зовут Юля и первая фотография моя) Рада, что она Вам понравилась, мне очень приятно.
А теперь по поводу камеры: камера моя даже не полупрофессиональная, считается любительской. Хотя выглядит солидно и действительно весит прилично. Это Nikon D40x, объектив 55-18 (так называемый, "китовый", т.е. самый простенький из всего ряда объективов), вспышки нет.
Если кто-то задается вопросом покупки камеры, то для начала определитесь чего вы хотите: снимать портреты, пейзажи, натюрморты или может, животных и насекомых. Совсем не обязательно закупать целый арсенал объективов и фильтров, любая зеркальная камера со стандартным "китовым" объективом позволит делать вполне достойные фото. Так что удачи и творческих успехов!
L.Fiore
Юля, спасибо за ответ! Ты избавила меня от пересказывания непонятных для меня вещей:)
Иногда и самой хочется сделать красивое профессиональное фото, но покупать и носить с собой для подходящего случая тяжеленную камеру я, конечно, не готова, поэтому не особенно и вникаю в технические подробности. Даже инструкцию к своему мини- "фотику" я изучила процентов так на 30%:)
blogging mit Geschmack
Юля, приятно познакомиться, и спасибо за ответ!
Полностью согласна, что надо сначала определиться, для чего нужна камера. Сложнее становится, когда понимаешь, что хочешь снимать и тарелки, и "портреты, пейзажи, натюрморты или может животных и насекомых", и обязательно детей, которые представляют повышенную сложность в качестве объекта)) Я со своим цифровиком заколебалась из 100 фотографий довольствоваться одной - именно довольствоваться, потому что о полном удовлетворении не может быть и речи))
Zarina
Юля, очень приятно познакомиться! Спасибо за ответ.
Пошла эти никоны изучать...
helen
Обожаю морковную выпечку. В моей коллекции уже два рецептика с морковкой. Ваш - третий. В ближайшее время непременно испеку. Тем более. что и творог в выпечке обожаю.
L.Fiore
Лена, а не пекли морковное печенье?
helen
Нет. По печеньям я не особый любитель. но попробую как-нибудь на досуге. А сейчас - кекс) Уже купила всё. бегу к плите...
L.Fiore
Удачи!))
helen
Хвастаюсь:


L.Fiore
Лена, как быстро)) Вкус понравился?
Мне показалось, что у Вас консистенция получилась более влажная, чем у меня. Это так? Ведь я как раз влажной хотела.
helen
Да, похоже у меня более влажный кексик. И в прошлый раз, когда я делала по другому рецепту, тоже влажный получился. Дочка сказала, что надо морковку отжимать. Но у меня в этот раз и так суховатая была. Не знаю, почему так получилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...