пятница, 4 марта 2011 г.

Суфле творожное.

Суфле - очень вкусный десерт, а если не усердствовать с сахаром, то ещё и полезный.
Приготовить можно и в пароварке, и в духовке, о чём я ниже напишу. 
Однажды из такого суфле я даже конфеты готовила - аналог творожного сырка в шоколадной глазури:



Но давайте вернёмся к суфле:


Понадобится:
250 г творога *
50 г сахара
семена 0.5 стручка ванили или ванильная пудра, или экстракт ванили
2 чл муки - хорошо работает замена муки густой манной кашей на воде
2-5 стл жирных сливок - количество зависит от сухости творога
2 яйца
0.5 желтка - можно не добавлять
Для подачи:
любой соус или сироп, в которые можно вмешать ложку ликёра или рома.

* Если суфле готовится для конфет, творог желательно использовать не менее 5% жирности. Просто суфле я готовлю из обезжиренного творога (покупаю обычно "Рузский")

Приготовить форму, подходящую по размеру к вашей пароварке и щедро смазать сливочным или растительным ореховым маслом.
Можно готовить и в маленьких порционных формочках, и в пиалах, и в обычных чайных чашках.

Для суфле.
Сахар взбить с яйцом и желтком, добавив мааленькую щепотку соли.
Творог протереть, вмешать муку/манную кашу и ваниль. 
Подмешать желтки с сахаром.
Белок взбить и вручную подмешать к творогу.
Заполнить форму или несколько маленьких формочек, прикрыть фольгой или пергаментом и поставить в пароварку.
Суфле готово, когда его серединка не жидкая, а упругая и податливая, но ещё не затвердевшая.
Суфле в духовке выпекается в водяной бане: противень с кипятком, внутрь которого помещаются формочки с суфле. Уровень кипятка - середина формочек. 

Парится суфле около 30-40 минут 150° и многое зависит от размера противня, самих формочек, вида творога и конструкции духовки, поэтому время дано приблизительное.
В моей пароварке Braun) суфле в небольших 150-граммовых керамических формочках или чайных чашках готовится около 25 минут, а большая порция в корзинке пароварки - около 40 минут.
Но в любом случае, лучше проверить готовность несколько раз, чем передержать суфле - оно станет жёстким и безвкусным.
Готовое суфле вынуть из пароварки и дать немного постоять; 
если же готовите для конфет-сырков, созревание длится 1.5-2 часа.


Обычно готовое суфле очень легко вынуть из формочек, но если опасаетесь неудачного "исхода", можно положить на дно пергамент: кружочек или пару широких полосок крест-накрест.
Порционное суфле можно подать прямо в формочках, дополнив мёдом, сладким соусом, сиропом, сметаной, сливками.

4 комментария:

  1. ой, как мне нравится такая идея!!!!!!!!!!
    Конфетки суперские.
    Думаю попробую такое суфле!
    спасибки!

    ОтветитьУдалить
  2. На здоровье, Саша.
    Если творог хорошенько взбить с сильно разваренной и растёртой манной кашей, можно получить начинку, напоминающую птичье молоко (это просто так, на заметку, потому что времени на все эти манипуляции уходит немерено:))

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный06:18

    Привет всем, я Адрик Вадим, живу в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как господин Вениамин помог мне с ссудой в 15 000 000,00 рублей на начало доставки еды и напитков после всего, в чем у меня есть работа несколько отелей здесь, в кургане, просто чтобы заработать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но я благодарю Бога за то, что теперь я работаю самостоятельно, и на моем попечении работают 5 человек. Если вы ищете финансовой свободы, я посоветую вам связаться с г-ном Бенджамином, отправив это электронное письмо ниже и укажите номер приложения. 247officedept@gmail.com + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный06:19

    Привет всем, я Адрик Вадим, живу в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как господин Вениамин помог мне с ссудой в 15 000 000,00 рублей на начало доставки еды и напитков после всего, в чем у меня есть работа несколько отелей здесь, в кургане, просто чтобы заработать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но я благодарю Бога за то, что теперь я работаю самостоятельно, и на моем попечении работают 5 человек. Если вы ищете финансовой свободы, я посоветую вам связаться с г-ном Бенджамином, отправив это электронное письмо ниже и укажите номер приложения. 247officedept@gmail.com + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...