среда, 27 февраля 2013 г.

Омлет вьетнамский паровой chả trứng hấp.

Этот необычный омлет с грибами, мясом и "стеклянной" вермишелью я приготовлен по рецепту Спенсера Грея, но саму идею вьетнамского омлета подала мне Иден (блог "На одной орбите с Иден), за что ей большое спасибо:))
Как и Грей, я готовила омлет в пароварке:


Замены и комментарии.
Грибы. Вместо двух видов грибов у меня один – вёшенки, которые я нарезала и чуть-чуть обжарила предварительно.
Фарш. Я использовала смесь свинины с курятиной.
Вермишель. У меня лапша, а не вермишель, хотя тоже рисовая.
Пропорции. Решив приготовить для пробы маленькую порцию омлета (четвёртую часть), я немного увеличила количество начинки, но не додумалась добавить яиц, поэтому мой омлет получился не таким плотным, как хотелось бы, при разрезании так и норовил развалиться:



Рыбный соус. Добавляйте его не ложками, а каплями. Аромат специфический, не всем нравится.
Глутамат. В азиатских блюдах он часто присутствует, но я решила не добавлять, хотя глутамат имеется:))
Посуда. Готовила в пароварке Braun и салатнице Пирекс, но не советую  использовать такую толстостенную посуду - увеличится время приготовления.
В следующий раз попробую готовить в порционных лоточках из фольги.

Паровой омлет chả trứng hấp

Заливка:
6+6 яиц
1 чл сахара
1 чл вьетнамского рыбного соуса nuoc mam
по 0.5 чл молотого чёрного и белого перца
0.5 чл глутамата (по желанию)
Начинка:
100 г «стеклянной» вермишели
1 стакан древесных грибов и грибов шитаке,
ошпаренных и нарезанных
1 стл растительного масла
220 г свиного рубленого фарша
2/3 стакана нарезанного белого лука
5 зубчиков чеснока
жир для смазывания

Пароварка или водяная баня объёмом 2 л,
фольга/пергамент.


Для начинки
Вермишель залить кипятком на 20 минут, откинуть на сито, нарезать кусочками около 5 см. Я сначала поломала вермишель, а потом залила кипятком. Разве так не удобнее?
Грибы подготовить и измельчить. Вёшенки я промыла, обсушила, нарезала и чуть-чуть обжарила на горячей сковороде.
Свиной фарш обжарить до подрумянивания, разбивая на комочки, но можно оставить чуть розовым.
Добавить лук, перемешать, снять с плиты и оставить на 5-10 минут.
Лук я, как и грибы, слегка обжарила.
Для заливки.
Перемешать 6 яиц, 6 белков, соль, сахар, соус, перец, глутамат.
Миску/корзину пароварки застелить фольгой или пергаментом, щедро обрызгать маслом.
На дно внешней ёмкости водяной бани налить воды на 5 см, довести до кипения.
Перемешать начинку с заливкой, переложить в ёмкость, застеленную фольгой, и поставить на пар.
Увеличить нагрев, чтобы вода побыстрее снова закипела, а потом оставить обычное кипение.
Я заливаю в пароварку кипяток из чайника.
Готовить 30 минут.
Если омлет в форме хорошо схватился, добавить 6 желтков, приправить, размешать, закрыть крышкой и парить ещё около 10 минут до готовности.
А не проще ли желтки сначала взболтать с приправами, а потом уже вылить в форму? Я так и сделала.
Готовность проверить ножом или деревянной палочкой. Омлет не должен быть жидким внутри.
Ёмкость с омлетом вынуть из пароварки, остудить 5-10 минут, перевернуть на сервировочное блюдо, снять фольгу, нарезать.

                  

Комментарии 
Фрея 
27-02-2013
Очень интересный рецепт! 
Надо попробовать.
L.Fiore 
03-03-2013
Спасибо, Анжела.
Половину омлета, оставшуюся на завтра, я разогревала в микроволновке и хочу сказать, что в таком виде он был  не хуже свежеприготовленного.

1 комментарий:

  1. Мне очень понравилось Ваше исполнение!
    Текстура готового блюда намного ближе к действительно омлету. А уж про состав продуктов и говорить не берусь, вкусное сочетание, даже при прочтении рецепта. Красиво!

    ОтветитьУдалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...