понедельник, 30 сентября 2013 г.

Роллы из гречневой лапши Соба.

Не доверяю русским ресторанам а-ля Япония, не люблю мясо с сахаром и сырую рыбу, а картошку предпочитаю рису. 
Плохо знаю азиатскую кухню и не испытываю желания узнать её получше. 
Но почему же сегодня у меня в меню роллы?
Всё потому, что обстоятельства "стеклись" ко мне на кухню именно сегодня:
случайно увидела рецепт из книги вот этой дамочки
случайно купила авокадо и манго,
случайно со вчерашнего ужина остались кусочки лосося,
случайно в кустах  в шкафу оказался рояль коврик макису для заворачивания роллов (интересно, откуда он у меня взялся?),
нашёлся даже листик нори!
Разве это не стечение обстоятельств? Как же можно было проигнорировать перст судьбы:)

Приготовила я, конечно, это блюдо, хотя так и не получилось влиться в ряды суши-фанатов,  потому что холодную лапшу я не люблю точно так же, как и холодный рис. 
Но истинным любителям азиатской кухни, всё это, возможно, понравится (?):


А-ля японские роллы из гречневой лапши Соба с лососем, огурцом, авокадо и манго
из вот этой книжки.

4 порции, 24 кусочка

250 г гречневой лапши соба
400 г манго
100 г  огурца очищенного
90 г авокадо
90 г копчёного лосося
4 листа нори
четверть стакана любого азиатского соуса для лапши.

Для лапши.
Вскипятить воду.
Собу разделить на 4 части и варить, помешивая, по инструкции на упаковке.
Откинуть, не убирая разделяющие колечки, обдать холодной водой и хорошо обсушить бумажным полотенцем.
Советы:
Чтобы лапша не спуталась, один её конец связывают и варят вместе с резинкой.
После варки лапшу слить, ополоснуть холодной водой и обсушить на бумажном полотенце, потому что нори теряет форму от влаги.

Лапша соба не такая липкая, как рис, поэтому рулончик надо сворачивать поплотнее.
Для начинки.
Половину очищенного манго нарезать соломкой 10 см.
Огурец очистить, нарезать соломкой, рыбу - полосками шириной 2.5 см, авокадо - на 8 ломтиков.
На бамбуковый коврик положить лист нори блестящей стороной вниз, чтобы край коврика совпадал с краем нори.
Вынуть один «снопик» лапши, выложить у края нори, подравнять край, подрезать неровности.
Распределить собу по нори, чтобы она заняла 2/3 листа.
Я лапшу хоть и связала, но слишком слабо и она распалась во время варки, но, кажется, её всё равно пришлось бы укладывать, как я - по одной лапшичке...
Положить сверху ближе к себе 2 кусочка авокадо, рядом  3 кусочка манго, 3 кусочка огурца и четверть нарезанной рыбы.
Свернуть достаточно плотный рулет.
Аналогично приготовить ещё 3 рулета.
Разрезать каждый ролл острым ножом на 8 частей.
Подать с холодным соусом-маканкой (дипом).

Слишком много начинки, да?



6 комментариев:

  1. Люба, вот красота!

    А у меня все просто обожают японскую кухню. У детей ролы просто любимая еда. Я даже перу раз дома готовила.

    Вряд ли я буду это повторять: и с рисом то хлопотно, а с лапшой ... Хотя я ее очень люблю и у меня дома практически всегда есть.

    В общем, снимаю шляпу:))) И рецепт интересный и фото красивые.

    ЗЫ. Начинки, на мой взгляд, действительно, многовато. Но так, наверное, вкуснее.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лена. Очень приятно заслужить похвалу за премьеру!

    Все вокруг меня любят японскую кухню, а вот я, сколько ни приобщаюсь, всё никак:)
    Собу я просто обожаю и могу есть её с чем угодно и вообще без ничего, но только не холодную; и то же самое с рисом, хотя нет, делаю исключение для сладкого риса и сладкой лапши - их я могу есть и в холодном виде:)

    Лена, я когда-то на пищевой выставке была и там настоящий японец готовил суши и была дегустация. Мне казалось, что очень вкусно, но потом, сколько меня ни угощали, не нравилась подобная еда категорически.

    ОтветитьУдалить
  3. Люб, так японец, наверное, готовил из того, что положено туда класть, а не из того, что в ближайшем супермаркете нашли.:)))

    У меня дети считают себя жуткими любителями и знатоками суши, но с рыбой ни разу не ели, только с омлетом, огурцами, авокадо, да с крабовым мясом, так как не сырое. Но им нравится подача, то как их палочками надо есть. Дома я даже с самым обычным рисом делаю, и все проходит. А дед наш, что ел суши в Японии, здесь в эту сторону даже не смотрит: не то.

    Люб, у нас еще появилась недавно лапша удон, той же фирмы, что и соба. У меня сейчас просто фаворит. Вроде те же макароны, но очень вкусные. Посмотри, если еще не пробовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, попробую найти удон.

      Лена, ответ по поводу "Ярмарки" я тоже прочла, спасибо, буду иметь в виду твой отзыв об их продукции, пригодится.
      Если смотришь сейчас Правила моей кухни, то там у Люка и Скотта почти ни один рецепт без киноа не обходится и я, конечно, не выдержу, чтобы не купить эту крупу и не попробовать. Но попозже.
      Ещё, Лена, я видела у "ярмарки" на сайте зелёную гречку, которую, наверное, можно проращивать, а ты ведь знаешь, как я к росткам неравнодушна, проращивая всё, что растёт:) Помнишь чернушку? Так я и её прорастила (всходит отлично) - хотела цветочков дождаться, но не получилось. Проростки чернушки на вкус никакие, как и зелень - трава травой, но в салаты я её всё же добавляю - не выбрасывать же, если на балконе её целый ящик произрастает:)

      Удалить
    2. Люб, я когда семолину купила, там же прихватила и гречку зеленую. Но тоже не помню какой фирмы. Скорее всего мистралевская. Видела, что проращивать ее можно, но пока руки не дошли. Я ее варю, как на пакете написано. Я ж тут похудела капитально, теперь муж пытается. Едим теперь "правильно", скучно, зато влезаю теперь почти во все. Но до проростков у меня пока руки не дошли.

      Удалить
    3. Я, Лена, всегда старалась питаться правильно, но сладости сильно подводят, трудней всего отказаться от шоколадок, пирожных и кексов; да и образ жизни мой, конечно, совсем не "похудательный":)

      Удалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...